Две экспедиции на Север - Страница 2 - Форум
Понедельник, 26.10.2020, 17:57

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Как прикрепить картинку к сообщению? Хочу стать членом клуба
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Шевген  
Форум » Клубный календарь » экспедиции » Две экспедиции на Север (Одни едут в Диксон, а другие едут на мыс Челюскина)
Две экспедиции на Север
YurikДата: Суббота, 28.02.2015, 10:08 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
У одних ступица накрылась самолетом улетели другие мост порвали ледоколом редуктор ждут. Не экспедиция а ШОУ прям какое то...
 
ШевгенДата: Воскресенье, 01.03.2015, 10:04 | Сообщение # 27
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Цитата
28 февраля 2015

21:35 (МСК) Как стало известно утром, запчасти уже в Норильске, но ледокол все же ушел раньше, чем стало возможным передать запчасти для Стаса, поэтому по описанному вчера сценарию мы все вместе едем в Диксон. (напомню: «Метель 2015» оставляет сломанный а/м на полярной станции, а трое участников этого а/м пересаживаются в две рабочих машины). Запчасти из Норильска на снегоходе нам привезет начальник метеостанции Алексей, который как раз находится в тех краях: вчера у него родился малыш! J

С утра долго искали выезд от полярной станции на лед в обход торосов (по треку маячков должно быть видно).

На улице заметно потеплело: -17 и пасмурно, видимость плохая, снег стал тяжелым: сверху сформировалась довольно прочная корка наста, которая не держит вес а/м, но довольно серьезно препятствует движению, а под настом пухляк, который не топчется.

Ребята «Метель 2015» на «арктиках» идут впереди и бьют колею. Мы идем караваном с прицепами по их следам.

Прошли сегодня километров на 70 по прямой на Север, но по одометру все 130 – множественные торосы и пухляк нас водят галсами по реке: то снежные наносы выгоняют нас в глубь реки (5-6км от берега), то сильные торосы прижимают обратно к берегу. Трещин пока больше не видели.

Саша Еликов всех очень благодарит за присланные ему сообщения на маячок Инрич. Это важно и реально очень морально помогает в преодолении сложных ситуаций на маршруте: чувствовать столь сильную поддержку от друзей, знакомых и просто читателей! Спасибо вам всем большое!


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Понедельник, 02.03.2015, 15:39 | Сообщение # 28
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Судя по маячкам, ребята в паре километров от Диксона!!!

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Понедельник, 02.03.2015, 16:21 | Сообщение # 29
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
ТОЧКА ВЗЯТА!!!

Прикрепления: 1714402.png(1003.9 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Среда, 04.03.2015, 09:27 | Сообщение # 30
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Цитата
02 марта 2015

15:11 (МСК) Притяжение Аркатики: мы в Диксоне! Сейчас едем на Полярную станцию, где будем ночевать, парится в бане, отдыхать и прочее. Вот уже 2-е суток как мы не спали и не ели, а только ехали последние 30 км до Диксона. Погода также не способствовала езде: -9, все растаяло, снег плотный и тяжелый, если попадаешь на наст, то он не держит, под ним пухляк, который не топчется.

Последние 30км до Диксона мы попали в зону сплошного и сильнейшего торошения. Лед переломан, ледяные плиты с полмашины… Сначала казалось можно ехать, а потом вышло, что торосы стали отжимать нас в море. Мы пробивались через них всю ночь и выбрались к берегу к 8 утра, обнаружив, что торосы сомкнулись с берегом, и прохода вверх по реке нет. Долго искали всевозможные проходы и подъезды, в результате пришли в тундру, и уже потом снова спустились на воду и дошли до Диксона.

Топлива нам хватило. Люди целы, машины немного пострадали + у всех проблемы с колесами: проколы, замятые диски, надо будет поломать голову и заняться небольшим ремонтом, иначе не сможем ехать дальше. На счет колес: у Саши 2 колеса пострадало (прожевало), у Аркадия с Максом по одному - порез и мятый диск.

У Аркадия вырывает прицепное устройство, надо закреплять (может проваривать дополнительно), в общем есть чем заняться перед продолжением пути. Ночи две мы здесь точно проведем, а дальше по погоде. Сейчас по прогнозу в Диксоне пурга до 16 м/с. Пока не началась, но ветер поднимется прямо на глазах: уже метров 10/с есть. Небо очищается и холодает. Сотовой связи нет, интернета нет, все ездят на Уралах… я думал Тикси – это край мира, но я ошибался – Диксон и есть край мира, когда-то здесь проживало 5 тыс человек по первой категории уровня жизни (то есть на уровне Москвы и Питера). А сейчас здесь осталось 500-600 человек военных и полярников, есть порт и аэропорт, и про уровень жизни и условий говорить уже не приходится.

Мы остаемся на полярной станции на острове Диксон, а ребята Метель 2015 сняли квартиры в поселке на материке.

Полярная станция новая и очень добротная, конечно не как на о.Самойлов за 800 млн руб, но и не как в Сов Карге. Здесь все есть для комфортной жизни, очень уютно, рассчитана на 14 чел зимовщиков. Сейчас на станции 3 человека. Больше пока ничего не знаем – пока носим свои вещи для размещения и хотим упасть спать.

Большое спасибо всем, кто пишет смс от Владивостока до Калининграда, это безумно приятно и очень придает сил!

Метель 2015:

«27 км до Диксона. Идется очень тяжело, сплошные поля торосов без вариантов объездов. Скорость в районе 1-2 км в час. Потеплело, минус 12, наст не держит машину, но в тоже время, ломаясь, не пускает двигаться дальше. Наши коллеги из экспедиции Притяжение Арктики, судя по обрывкам спутника, испытывают аналогичные проблемы.

Дошли до Диксона. Последние 27 км дались очень непросто. Шли по реке, уперлись в торосовые поля, сумели с трудом пройти по ним 15 км, пока не уперлись в ловушку, из которой выход не просматривался. Последние 3 км шли пешком перед машинами. Непонимание выхода и резкое потепление до минус 8 навевали тревогу...Лишь огни Диксона на горизонте вселяли позитив....И тут на телефон командира упала СМС-парни, медведей очень много, там где вы двигаетесь лед отрывает, прогноз плохой...Мы приуныли совсем космической тоской, и лишь вторая Смска-идите тундрой, снега немного, и координаты точки выхода послала лучик надежды...В общем спасибо большое друзьям Юлии Задорожной: Юре с Владимиром.



Прикрепления: 0715364.jpg(58.5 Kb) · 6719386.jpg(54.3 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Четверг, 05.03.2015, 09:44 | Сообщение # 31
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Цитата

03 марта 2015

16:26 (МСК) Сегодня весь день мы находимся на о.Диксон на полярной станции. Станция создана 100 лет назад для метеорологических исследований. Это одна из первых в России станций в Арктике, расположена она непосредственно на острове Диксон. Сейчас здесь, на острове, живет постоянно 3 человека, а в среднем постоянно зимуют 5-7 человек. Кроме станции здесь также расположен аэродром и пустующие застройки, как напоминание о некогда бурной жизни: брошенная воинская часть, островной поселок с пустующими домами, гаражи, котельные, школы, в которых до сих пор висят на стенах плакаты и лежат брошенные учебники. Материковая часть Диксона была создана гораздо позже, в 30-е годы, для поддержки Северного Морского пути, и порт Диксон использовался как один из базовых его портов. Здесь базировались ледоколы, которые подхватывали караваны, идущие с Мурманска, и проводили их через пролив Вилькицкого.

На полярной станции возможно размещение 50 человек, а живет и работает 14, из них, как описано выше, постоянно зимуют не более 5-7 человек. Людей меньше положенного состава, так как многие профессии совмещаются полярниками в виду того, что заработная плата воображение далеко не поражает - никаких многотысячных зарплат здесь нет. Платят оклад по тарифной сетке и северные коэффициенты. Получается не так уж и много, и поэтому люди совмещают несколько должностей. Материковая часть персонала полярной станции ездит на остров каждый день на работу: зимой их возит вездеход (7км от поселка до острова), летом – катер, в межсезонье – вертолет, для этого сюда два раза в год на сезон прилетает отряд из Дудинки и два раза в сутки перевозит сотрудников станции на/с работы. Мы улыбнулись такому интересному маршрутному транспорту, но местные сказали, что ничего веселого в этом нет, особенно когда летом в проливе в шторм катер вот-вот перевернет, со страха богу душу отдашь, а летом в тумане лететь при порывах ветра до 30 м/с тоже нет ничего приятного. В общем Жуть..

Сейчас здесь практически ничего нет. Порт не работает, портовые краны демонтированы, в островной части Диксона живет в настоящее время примерно 340 человек против более 4000 нам заре становления! Такая удручающая картина. Ледокола в Диксоне нет, и более того, они сюда не заходят. Один из самых современных российский ледоколов «50 лет Победы» останавливается недалеко в проливе, и далее вездеходами с него перегружают продукты, которые затем везут в Диксон. Так организовано снабжение города. Сейчас ледокол опаздыает на 2 недели. Соответственно, все продукты, которые приедут, будут опять просрочены. Местные на эту тему смеются, мол снова просроченное покупать. Все коммерческое продовольственное снабжение, которое организовано в это поселение минуя ледоколы, отражается на ценах с учетом доставки. Например, картошка стоит 330 руб/кг.

Пообщались с главой администрации и муниципального образование Диксона Краусом Павлом Андреевичем. Очень интересный человек! В свое время он пешком один дошел от Диксона до Хатанги. Наш человек, путешественник. Он с большой радостью нас принимал и очень проникся нашей экспедицией. Сказал, что большое дело делаем, что это дает возможность воспитывать в новом поколении любовь к родине, путешествиям и авантюризму. Выразил готовность оказывать любую возможную поддержку для такого рода мероприятий. И он уверен, что в виду более внимательного отношения к Арктике в последнее время, у этого региона, и в частности на Диксоне, есть все шансы вернуть былую активность и комфортные условия проживания и снабжения для населения, сделать его привлекательным для жизни. Посетили сегодня памятные места города, в т.ч.: памятник Бегичеву (полярный исследователь), погибшим матросам экспедиции Амундсена, памятник посвященный подвигу матросов ледокола «Адмирал Сибиряков», которые обороняли Диксон при нападении немецкого линкора «Адмирал Шеер» в 1942 году во время ВОВ, а также североморцам-полярникам. Нам устроили очень интересную обзорную экскурсию по городу, и сейчас нас ждет праздничный ужин.

Завтра новосибирская команда Метель 2015 отправляется в 6 утра обратно в Норильск, а мы проведем еще один день здесь, и послезавтра с утра направляемся вперед на мыс. Медведи ходят здесь как хотят, они здесь хозяева. Раньше была воинская часть, и было спокойнее, а теперь трогать их нельзя, собак извели всех, волки полярные доходили в поселке аж до администрации. Медведь здесь норма жизни. Пойдет метеоролог проверить площадку, а там медведь. Смех-смехом, но нас научили арктическим законам: прежде чем выйти – надо посмотреть в окно. Полярники рассказывали, что у них была ситуация, когда они сидели пили чай, и кто-то постучал в дверь. Открыли, а там на пороге медведь. Это совершенно естественно, народ рассказывает об этом без злобы и ужасов, надо просто пониматьвозможность такой ситуации иправильного поведения: не надо с дубиной на медведя бросаться, и он вас не тронет.

Кстати, вчера было сообщение по радио, что в поселок пришел медведь, точнее медвежонок в пургу отбился от своих. И, вроде как, пошел из поселка в сторону метеостанции. Но мы его пока не видели. Где-то бродит. Все ждут, что мы поедем, встретим его и сообщим о нем.

На счет самой Метеостанции: здание новое и довольно большое. Полярники на нее как раз перевозят вещи, часть еще в пути. И что интересно, это первая станция, которую мы видели из всех прочих, которая разделена физически на 2 блока: жилой и рабочий. По коридору из жилого модуля в рабочий нельзя пройти. Надо выйти из рабочего блока, пройти по лестнице вниз до перехода, соответственно, пройти переход и уже снова по лестнице подняться в жилой блок . Сделано так специально, чтобы на работу не путали с домом и не курсировали каждые 5 минут поесть, поспать и прочее. Пост сдал, пост принял и заступил на службу. Отработал – перешел в жилой блок для отдыха и личных дел. Жилой блок большой: есть сауна, кают-компания, есть даже спутниковой интернет Старблейзер! только он у ребят не работал – некому настроить было. Увидев аналогичную «тарелку» на крыше нашего автомобиля они очень обрадовались и попросили помочь настроить им работу их связи с цивилизацией. Будет интернет, будет и интернет связь, ителефон, которых сейчас по факту нет.

Надо отметить, что состав полярников весьма опытный и есть даже молодые сотрудники (примерно лет 30). Основной состав и начальник станции – далеко не новички. У них это 4-5я зимовка, и зимовали они не только на этой станции. А те сотрудники, которые жители Диксона, фактически дорабатывают до пенсии. Все собираются отсюда уезжать. Сегодня с девушкой общались, она прилетела к родителям домой на каникулы, сейчас учится в институте в Иваново. Говорит, когда заканчивала школу, весь выпуск был один человек – это она. Мы шутим, мол после учебы сюда вернешься, а она смеется и наотрез отказывается возвращаться сюда жить.

Но, как мы уже говорили выше, Глава администрации обещает, что все будет иначе, что отношение к таким местам меняется и есть шанс все сделать лучше.

Хотим поблагодарить наших спонсоров и партнеров Автовентури и РИФ. При подъезде к Диксону, примерно за 2 км до поселка, мы провалились в воду. Это оказалась наледь. С точки зрения безопасности – не страшно, так ка это была обычная наледь. Но вот много проблем с лыжами мы хватили. Когда на улице -27, вода тут же превращается в лед, и лыжи мгновенно примерзали к поверхности, и на них намерзали толстым слоем ледяные наросты. Выехать машине с таким грузом было не просто. Однако при помощи хорошего инвентаря, а именно динамической стропы от Автовентури, мы смогли вытащить и прицепы, и машины. Также Бампера РИФ не раз спасали кузов L200 от повреждений, принимая на себя всю жестокость торосов и обледенелого наста.

Сегодня красивая и относительно спокойная погода. Сегодня весь день любовались разными ГАЛА. Полнолуние затмевает полярное сияние.

Всем привет!






Прикрепления: 4609833.jpg(45.3 Kb) · 3730410.jpg(36.4 Kb) · 5088905.jpg(55.0 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
Slava86Дата: Четверг, 05.03.2015, 19:27 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: Offline
Шевген, а как следить за движением когда Новосибирцы обратно пойдут? у spot все видно сколько едут или стоят , а в L200 ничего не пойму только путь показывает.или  я че-то нетам смотрю?
 
ШевгенДата: Пятница, 06.03.2015, 00:12 | Сообщение # 33
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
На предыдущей странице я давал ссылку на маячок новосибирцев (в эстонском экипаже стоит) http://www.metrotec.ee/?op=4x4
Судя по маячку, они уже на полпути к Дудинке. Неужели редуктор уже поменяли wacko


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
АртёмДата: Пятница, 06.03.2015, 08:09 | Сообщение # 34
Полковник
Группа: клуб
Сообщений: 909
Статус: Offline
Сегодня утром по Югре показывали их!

TLC Prado 95 Борт номер 020
 
YurikДата: Пятница, 06.03.2015, 09:05 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
Цитата Шевген ()
Неужели редуктор уже поменяли
Если уже снятый был там часа три толпой не   напрягаясь.

Добавлено (06.03.2015, 09:05)
---------------------------------------------
Шевген, А они обратно через нас поедут?

 
ШевгенДата: Пятница, 06.03.2015, 09:27 | Сообщение # 36
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Yurik, новосибирский экипаж по-любому через нас, у них мой спутник

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Пятница, 06.03.2015, 09:30 | Сообщение # 37
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Судя по маячку елкинцев, они тоже назад поехали почему-то

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Суббота, 07.03.2015, 17:35 | Сообщение # 38
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Новосибирцы, похоже, на Хатангу рванули. Значит. не поедут через Вартовск обратно. С Хатанги наверное проще через Якутию (Мирный - Ленск - зимник на Усть-Кут) возвращаться назад

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Понедельник, 09.03.2015, 18:56 | Сообщение # 39
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Цитата

08 марта 2015

Прежде всего, сегодня, в этот весенний день, мы хотим поздравить милых и любимых представительниц прекрасного пола с праздником весны и тепла от всех и каждого в отдельности членов нашей уже несколько одичалой команды! :)Большое спасибо Вам за ваше понимание, красоту, заботу, которую вы дарите нам, мужчинам (маленьким, взрослым, старикам), и продолжаете любить, несмотря на все наше безрассудство. Мы желаем Вам навсегда сохранить в своих сердцах это весеннее тепло и продолжать излучать ваш немеркнущий свет, который служит ориентиром в наших стремлениях. А мы, постараемся, на сколько мы это можем, сделать вас счастливыми!

Весь день 06 марта у нас была пурга, и прогноз в перспективе нелестный… Тем не менее мы рано утром (в 07:10 МСК) 07 марта мы приняли решение выйти на маршрут. В условиях крайне плохой видимости мы все же смогли на выходе из губы разглядеть  тот самый атомный ледокол «50 лет Победы», который привез провизию в Диксон! Мы подъехали вплотную к ледоколу, встретив там уже знакомых нам ребят на Трэколах Володю и Юру (его сын), которые подсказали нам точку входа на материк в зоне торошения (новости 01-02 марта). Благодаря нашим новым друзьям и гостеприимству команды атомного ледокола, нам устроили настоящую экскурсию по этому судну! Почти три часа подробных рассказов и осмотра внутреннего устройства ледокола! Вот это настоящая удача! Когда погода немного наладится, мы раскроем наш Старблейзер и пришлем вам несколько фото. Впечатления, конечно, запредельные!

Вряд ли в обычной жизни у нас была бы возможность не то что побывать, но даже вживую увидеть это судно, одно из самых современных в России, и крупнейшее в мире своем классе. Его общая длина (159 м) делает его самым большим из ядерных ледоколов. Ледокол был введён в эксплуатацию в апреле 2007. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м. «50 лет Победы»— это модифицированный проект 10520 «Арктика», имеющий множество отличий от своего предшественника. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с современными требованиями Ростехнадзора. На «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.

Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. Работает система спутникового телевидения (Данные Википедии)

После экскурсии, Володя и Юра на Трэколах рассказали нам, что на нашем маршруте на лед лучше выходить в другом месте, а не прямо здесь, так как на выходе из губы зона постоянного торошения. Дали нам ряд опорных точек на ближайший участок маршрута (они в тех местах обычно рыбачат) и проводили нас до ближайшего ориентира - километров 40 с нами ехали! Большое Вам спасибо!

Мы шли почти всю ночь. В пургу ночью рельеф хоть немного различим. Идем по тундре вдоль побережья. В этих местах она достаточно хорошо продувается. Сложности возникают при пересечении рек, где приходится спускаться в низину с большим количеством нанесенного снега. Ну и соответственно потом из этой низины надо как-то выбираться.

Исходя из прогноза погоды, видимо в ближайшие дни мы будем идти в таком же режиме: ночь – маршрут, день отдых. Нас предупредили о большом количестве медведей в округе. Но мы пока не видели даже следов. То ли следопыты мы не очень хорошие, то ли медведи пока в стороне от нас.

Несколько фото со станции (ремонт окончен, пришел черед отдыху и связи с внешним миром :))


Прикрепления: 6749363.jpg(47.2 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Понедельник, 09.03.2015, 18:58 | Сообщение # 40
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Новосибирский маячок на полпути между Норильском и Хатангой, на реке Хета/

Прикрепления: 6262205.jpg(58.8 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
YurikДата: Понедельник, 09.03.2015, 22:40 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
А Елкинци куда пошли или всё на острове стоят?
 
ШевгенДата: Понедельник, 09.03.2015, 22:50 | Сообщение # 42
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
По морю на мыс Челюскина двинули.
Что-то маячки у них не робят, не понятно, где они счас

Прикрепления: 4376496.png(96.3 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Вторник, 10.03.2015, 09:14 | Сообщение # 43
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Цитата

09 марта 2015

16:02 (МСК) После ночного броска в пику ожиданиям, казалось бы, уже нескончаемой пурги – сегодня утром к нашей великой радости нас встретили лучи яркого солнца на ясном прозрачном небе!

Несмотря на отличную погоду – ветер не стихал ни секунды и постоянно держался на уровне 13-15м/с при температуре -13. Днем, правда, было несколько часов, когда температура за бортом упала до -16, а ветер разыгрался до 21 м/с - было это, конечно же, на самом сложном участке сегодняшнего перегона (законы Мерфи в действии :))

Хотели выйти на лед, но не смогли – вся бухта была забита торосами, поэтому ушли глубже в тундру. Очень интересно по ней ехать: она вся невероятно разная! Нет ни одного прямого места – все вокруг очень рельефное: ложбины, балки, низины, речушки, верхушки. Одна часть забита пухляком, другую ветер выдул до желтой травы и камней, третья представляет собой зализанный снег с прочностью бетона. Определить причины такого разнообразия мы не смогли. Или вот еще один интереснейший факт: ты стоишь в спокойном месте и наблюдаешь в нескольких метрах, как перед тобой стеной метет метель. Ты въезжаешь в это молоко, тебя сносит ветром и не видно ни зги, при это можно выехать обратно ровно те же два метра – и снова оказаться в абсолютно спокойном месте. Видимых для нас причин такого перепада атмосферных явлений при этом не наблюдается…

В целом едем не плохо. Был сегодня один довольно сложный участок маршрута: преодоление (переезд) реки Новоморжово. Она достаточно широкая и имеет крутые высокие берега. Для ее переезда нам пришлось задействовать весь технический арсенал и возможности: помимо прочего мы отсоединяли прицепы, поднимались на легке на берег, и затем уже лебедками поднимали прицепы. Долго, но уверенно мы ее таки переехали
.

А сейчас стоим на распутье: время 20-00 по-местному, и уже стемнело. Прогноз погоды на завтра не однозначный: то ли завтра будет такое же солнце, и можно спокойно ложиться спать, то ли надо ехать, чтобы обойти непогоду.

В любом случае завтра попробуем выйти к мысу Моржовый и реке Домба

PS: Интересные названия здесь носят многие реки: Аварийная, Убойная, Проклятая…


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Среда, 11.03.2015, 11:59 | Сообщение # 44
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Цитата

10 марта 2015

20:47 (МСК) У нас сильная пурга без остановки. Сегодня выдвинулись уже примерно в 12:45 по местному времени: все ждали, может стихнет. «Молоко» настолько плотное, что нас даже укачивало: все смешалось – земля, небо, горизонт - открывали дверь, чтобы понять двигаемся мы или стоим на месте. Полдня бились, а проехали примерно 70 км, при этом к цели стали ближе всего на 30 км… Вышли на море, посмотрим, как будем двигаться по льду.

Завтра у на нас ключевой день: будет точка принятия решения – либо назад в Диксон (примерно 150 по прямой), либо вперед к мысу Стерлегова (около 220 по прямой). Запаса топлива хватит только в одну сторону.

Если и дальше такими темпами передвигаться – до станции на остатке топлива не дотянуть… Нам бы два ясных дня…! Тогда есть шансы куда-либо прийти. Вчерашнее солнце радовало на всего два часа, а все остальное время дует без остановки. Ночью температура упала до -20, а ветер поднялся до 20м/с – машины прилично раскачивало. Днем стало попроще ветер снизился до 10-13м/с, а температура поднялась примерно до 7-11 градусов. К вечеру снова холодает и поднимается ветер.

Наблюдаем множество следов разного зверья: зайцы, росомахи, медведи… где-то очень рядом. Олени косяками ходят на расстоянии нескольких метров. Все они наблюдают за нами из-под снежного занавеса…


Судя по маячку, они повернули обратно на Диксон.


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Среда, 11.03.2015, 12:00 | Сообщение # 45
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Новосибирцы километрах в 50-60 от Хатанги

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Четверг, 12.03.2015, 09:51 | Сообщение # 46
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Новосибирцы в Хатанге.
Вот еще фотки от эстонцев: https://www.facebook.com/4x4reisid/photos_stream?ref=page_internal

Цитата
Юля сообщает:

С 7.03. из Норильска без остановок пошли на Хатангу.
Впереди нас ждал заметённый след от тяжёлой техники.
Погода наконец-то определилась что ей делать: запуржило,
видимости почти нет, лобовое стекло и щётки стеклоочистителей сильно обмерзают.
Щли вдоль отрогов Путоран, этот ветер дует именно с них.
Все деревья в этой части тундры согнуты в одном направлении, а с наветренной стороны с некоторых содрана даже кора.
Когда мы встали на ночёвку, ветер укачивал нас как в колыбели.



Цитата
Алексей сообщает:

Дошли до Хатанги. Дорога в 800 км заняла четверо суток. Шли тяжело,
попали в пургу, пережидали. От Волочанки до Хатанги на реке Хета было
очень много снега, перемело след, да к тому же резко, до минус пяти,
потеплело. Снег при такой температуре становится липким, машина не едет.
В итоге днем отдыхали , двигались в основном по ночам. Завтра дневка в
Хатанге, будем решать проблемы с машинами и топливом, параллельно
соберем информацию по дальнейшей дороге в Якутию, до Юронг-Хаи,откуда
уже начинается обслуживаемый зимник.














Прикрепления: 9821930.jpg(114.6 Kb) · 8337122.jpg(164.3 Kb) · 7403311.jpg(50.7 Kb) · 5581346.jpg(66.6 Kb) · 1955289.jpg(41.0 Kb) · 8123502.jpg(77.0 Kb) · 1444794.jpg(44.0 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Четверг, 12.03.2015, 10:14 | Сообщение # 47
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Некоторые фотки от эстонцев







Вот непонятно, что там за тележка
Прикрепления: 5428607.jpg(60.0 Kb) · 3051107.jpg(52.2 Kb) · 0158008.jpg(54.0 Kb) · 0152390.jpg(95.2 Kb)


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Четверг, 12.03.2015, 11:14 | Сообщение # 48
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Елкинцы завтра-послезавтра вернутся в Диксон

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ДвенадцатыйДата: Четверг, 12.03.2015, 11:22 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
Уж не для езды ли, по ж/д путям эта "тележка" ?!

Добавлено (12.03.2015, 11:22)
---------------------------------------------
Новосибирцы молодцы! Хорошо идут....


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
 
YurikДата: Четверг, 12.03.2015, 15:11 | Сообщение # 50
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
Цитата Шевген ()
Елкинцы завтра-послезавтра вернутся в Диксон
Продолжать будут или заканчивают экспедицию?
 
Форум » Клубный календарь » экспедиции » Две экспедиции на Север (Одни едут в Диксон, а другие едут на мыс Челюскина)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz