28.07.13
Сбор был
назначен на 7 утра около памятника Покорителям Самотлора, на выезде из Нижневартовска. Даже, несмотря на
то, что по просьбе нашего кинооператора Кузьмы выезд перенесли с субботы на
воскресенье, все равно, большинство собирались в последний день и в последнюю
ночь почти до утра, а некоторые так и вообще не ложились. Поэтому к 7-00 около
памятника было всего пара машин участников экспедиции и несколько человек
провожающих. Ближе к 8 собрались 6 машин и в 8-30 5 экипажей (без Француза) таки
выехали из города.
Почти вся команда в сборе. К старту готовы!
Последние обсуждения перед стартом
Француз и Сталкер догнали колонну уже в районе Ханты-Мансийска ближе к
вечеру.
Леший тоже воспользовался паузой и подтянул рулевую сошку
За время дороги
поломок особых не было, так мелочи. На первой остановке у Танкиста обнаружилась
течь масла из-под приводного фланца задней ступицы, но он быстренько снял
фланец, намазал герметиком и собрал все обратно, долив
внутрь бортового редуктора масла.
Танкист устраняет течь
Ну и Леший
подтянул на своем УАЗе разболтавшуюся рулевую сошку на поворотном кулаке. У
ребят на 050 буханке открылась незначительная течь масла из раздатки, но они сказали, что еще рано обращать на это
внимание - несколько капель масла на песке это еще не беда, и, решив, что масло
в РК «проверят завтра», отправились дальше.
«Летим» 80 км/ч по
асфальту. Не все могут ехать быстрее.
Весь день ехали
по асфальту, многие держались из последних сил, чтоб не заснуть. Было очень
жарко. Приняли решение встать на ночевку часов в 8-9 вечера. Отличная поляна
нашлась раза с третьего, немного не доезжая развилки на Нягань. Там было много места, сколоченный длинный стол,
большое, чистое озеро и относительно мало мусора.
Рекламная пауза )))
Чтоб запаска не отвалилась по дороге, фиксировал колесо еще и
стяжкой
К моменту
приезда у меня отвалилась свежесделанная калитка для
запаски, так что на этой стоянке мы впервые опробовали наш «мобильный сварочный
пост», состоящий из мощного 3кВт преобразователя 12В->220В, сделанного еще в
СССР и обычного сварочного инвертора. В поездке было еще очень много сварочных
работ, так что с этим набором мы не прогадали.
Единственный недостаток оказался в том, что ребята по ошибке взяли с собой
электроды для нержавейки, в связи с чем, 100%-качественный сварочный шов по
простой стали не совсем получался, ну да Бог с ними с электродами, лучше иметь
такую сварку, чем вообще никакой.
Француз восстанавливает мне калитку. На заднем плане виден весь наш
«сварочный пост»
К сожалению,
калитку варили не по месту, поэтому утром пришлось дорабатывать крепление
напильником.
Невыспавшиеся быстро разбрелись по палаткам и машинам, а
остальные немного отметили начало путешествия. Ужин продолжался часов до 2
ночи.
Прекрасные молодые люди изволят ужинать)))
29.07.13
Жара стояла с
самого утра, многие купались на карьере. Собаки, Нор и Верный вообще из воды не вылезали. Танкист забросил в воду
Байкала, который первый раз в жизни попал в водоем и быстро-быстро из этой самой
воды свалил. Подобный способ приобщения к водным процедурам в открытых водоемах
оказался для Байкала почему-то не очень привлекательным, несмотря на такое
велико-водоемное имя (Байкал).
Пляжный сезон открыт!
С утра мне
пришлось доделывать калитку, везти запаску на багажнике не хотелось.
Сборы в самом разгаре
Часам к 11
собрались и поехали дальше. Вообще, планировалось за вчерашний день доехать
максимально близко к Ивделю, поскольку почти все
1100 км до Ивделя – это асфальт, километров 100 бетонки и километров 30
грунтового грейдера. На асфальте внедорожникам скучно и они стараются
асфальтовые дороги проскочить максимально быстро. Правда, из-за конструктивных
особенностей УАЗов на военных мостах, скорость передвижения всей колонны по
асфальту была не больше 80 км/ч.
Колонна на асфальте
По пути к Ивделю у Танкиста стал глохнуть двигатель. Еще на бетонке он
поменял топливный фильтр, не помогло. Километрах в ста перед Ивделем, как это обычно в России бывает, на стыке двух
областей был 30-километровый участок грунтовки отвратительного качества,
отсыпанный крупным, горбатым и пыльным щебнем. Там на его УАЗе потек бензин по
всему двигателю, началось сильное испарение и бензиновая вонь. Насколько я понял, пропускал топливопровод, это дело быстро устранили, но еще была
какая-то проблема с бензонасосом. В общем, несколько раз останавливались, чтобы
его охладить водой. В Ивделе Танкист собрался купить
ремкомплект бензонасоса, чтобы таких проблем в
дальнейшем не было.
Буханка на грейдере обошла всех и упылила
в Ивдель первой
Понизив
давление в шинах до 1,5 атм., грунтовку мы с
Двенадцатым проскакали быстро и решив, что поломок больше ни у кого не
должно быть, рванули по асфальту в Ивдель, до которого
было всего 70 км. Понятное
дело, что мы и не заметили, как вышли из зоны досягаемости си-би раций. Перед Ивделем
остановились в придорожной кафешке с шашлыками и стали
ждать остальных.
Указатель в Ивделе
Через полчаса
приехал Француз и сказал, что на грунтовке у Сталкера
на его 80-ке отказал стартер и завести ее не смогли. Двенадцатый сразу же рванул
назад, на помощь.
В это время по
рации я переговаривался с экипажем буханки, который упылил в Ивдель еще раньше, чтобы
переобуть колеса и оставить шоссейку на стоянке.
Также в Ивделе нашу кавалькаду ждал еще один человек, который вышел
к нам на форум недели за две-три до поездки и рассказал грустную историю.
Историю о том, как он в третий раз снарядился покорять Пупы на своем УАЗе, в
котором прямо перед Пупами, в 20
километрах, сломалась шестерня ГРМ. Человек этот
представился Николаем и родом он из города Березники, из-под Перми. Он уже с
утра ждал нас в Ивделе на заправке, поскольку мы
планировали приехать сегодня в обед.
Диман меняет шоссейку на муды
В общем, еще
через некоторое время в кафешку приехал Танкист, а за ним подтянулись и Сталкер с Лешим и Двенадцатым, а
позже и УАЗ050 (буханка) из Ивделя. Сталкера завели с толкача, но после этого случая он
заводился зачастую лишь после хорошего, прицельного удара молотком по стартеру.
Видимо от частых купаний 80-ки на соревнованиях, контакты в реле стартера
поизносились, и контактная пластина периодически стала залипать. Кстати, шутка
про ремонт автомобиля кувалдой за $1001 здесь пришлась как нельзя кстати ($1 за
удар кувалдой и $1000 за то, что бьющий знает точное место, куда надо стукать,
знающим место удара был «специально обученный человек» Двенадцатый).
Родник «Елизаровский» прямо около заправки
в городе
Вот такой вот родник
Пока вновь
прибывшие кушали шашлык, решено было на буханке
съездить в Ивдель, чтобы купить Танкисту ремкомплект бензонасоса или хотя бы узнать, где назавтра
найти магазин автозапчастей. Также с ними поехал и я, поскольку Коля из
Березников общался со мной, и мы планировали, наконец-то, его забрать с заправки
и присовокупить к нашей банде. Кстати, за неимением лучшего места, Колю
определили в буханку 5-м членом экипажа, где он и прижился и стал в «бухлобусе» «пятым элементом».
«Пятый элемент» Колян и Диман с Кириллом
А вот его УАЗ в горах стоит с запиской
Когда вернулись
в кафе, Француз уже поехал заправляться перед выездом в сторону Маньпупунера. Все остальные чуть позже присоединились к
нему. Поскольку заправок больше не предвиделось, то весь запас топлива надо было
залить в Ивделе. Залившись под завязку (в каждой
машине запас был примерно по 300 литров),
купив в кафе пива и узнав у местных, где недалеко от города можно встать на
ночевку вся группа выдвинулась туда. Несмотря на обилие мокрой травы и мошек,
после пива все благополучно разошлись спать.
Ночью уже прохладно, фото на привале.
Продолжение