Воскресенье, 22.12.2024, 18:45

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Югра-Маньпупунер 2013. 2 часть.
Предыдущая часть

28.07.13

Сбор был назначен на 7 утра около памятника Покорителям Самотлора, на выезде из Нижневартовска. Даже, несмотря на то, что по просьбе нашего кинооператора Кузьмы выезд перенесли с субботы на воскресенье, все равно, большинство собирались в последний день и в последнюю ночь почти до утра, а некоторые так и вообще не ложились. Поэтому к 7-00 около памятника было всего пара машин участников экспедиции и несколько человек провожающих. Ближе к 8 собрались 6 машин и в 8-30 5 экипажей (без Француза) таки выехали из города.

 

Почти вся команда в сборе. К старту готовы!


  

Последние обсуждения перед стартом

 

Француз и Сталкер догнали колонну уже в районе Ханты-Мансийска ближе к вечеру.

 

 

Леший тоже воспользовался паузой и подтянул рулевую сошку

 

 За время дороги поломок особых не было, так мелочи. На первой остановке у Танкиста обнаружилась течь масла из-под приводного фланца задней ступицы, но он быстренько снял фланец, намазал герметиком и собрал все обратно, долив внутрь бортового редуктора масла.

 

 

Танкист устраняет течь

 

Ну и Леший подтянул на своем УАЗе разболтавшуюся рулевую сошку на поворотном кулаке. У ребят на 050 буханке открылась незначительная течь масла из раздатки, но они сказали, что еще рано обращать на это внимание - несколько капель масла на песке это еще не беда, и, решив, что масло в РК «проверят завтра», отправились дальше.

 

«Летим» 80 км/ч по асфальту. Не все могут ехать быстрее.

 

Весь день ехали по асфальту, многие держались из последних сил, чтоб не заснуть. Было очень жарко. Приняли решение встать на ночевку часов в 8-9 вечера. Отличная поляна нашлась раза с третьего, немного не доезжая развилки на Нягань. Там было много места, сколоченный длинный стол, большое, чистое озеро и относительно мало мусора.

 

Рекламная пауза )))

 

Чтоб запаска не отвалилась по дороге, фиксировал колесо еще и стяжкой

 

К моменту приезда у меня отвалилась свежесделанная калитка для запаски, так что на этой стоянке мы впервые опробовали наш «мобильный сварочный пост», состоящий из мощного 3кВт преобразователя 12В->220В, сделанного еще в СССР и обычного сварочного инвертора. В поездке было еще очень много сварочных работ, так что с этим набором мы не прогадали. Единственный недостаток оказался в том, что ребята по ошибке взяли с собой электроды для нержавейки, в связи с чем, 100%-качественный сварочный шов по простой стали не совсем получался, ну да Бог с ними с электродами, лучше иметь такую сварку, чем вообще никакой.

 

Француз восстанавливает мне калитку. На заднем плане виден весь наш «сварочный пост»

 

К сожалению, калитку варили не по месту, поэтому утром пришлось дорабатывать крепление напильником.

Невыспавшиеся быстро разбрелись по палаткам и машинам, а остальные немного отметили начало путешествия. Ужин продолжался часов до 2 ночи.

 

Прекрасные молодые люди изволят ужинать)))

 

29.07.13

Жара стояла с самого утра, многие купались на карьере. Собаки, Нор и Верный вообще из воды не вылезали. Танкист забросил в воду Байкала, который первый раз в жизни попал в водоем и быстро-быстро из этой самой воды свалил. Подобный способ приобщения к водным процедурам в открытых водоемах оказался для Байкала почему-то не очень привлекательным, несмотря на такое велико-водоемное имя (Байкал).

 

Пляжный сезон открыт!

 

С утра мне пришлось доделывать калитку, везти запаску на багажнике не хотелось.

 

Сборы в самом разгаре

 

Часам к 11 собрались и поехали дальше. Вообще, планировалось за вчерашний день доехать максимально близко к Ивделю, поскольку почти все 1100 км до Ивделя – это асфальт, километров 100 бетонки и километров 30 грунтового грейдера. На асфальте внедорожникам скучно и они стараются асфальтовые дороги проскочить максимально быстро. Правда, из-за конструктивных особенностей УАЗов на военных мостах, скорость передвижения всей колонны по асфальту была не больше 80 км/ч.

 

Колонна на асфальте

 

По пути к Ивделю у Танкиста стал глохнуть двигатель. Еще на бетонке он поменял топливный фильтр, не помогло. Километрах в ста перед Ивделем, как это обычно в России бывает, на стыке двух областей был 30-километровый участок грунтовки отвратительного качества, отсыпанный крупным, горбатым и пыльным щебнем. Там на его УАЗе потек бензин по всему двигателю, началось сильное испарение и бензиновая вонь. Насколько я понял, пропускал топливопровод, это дело быстро устранили, но еще была какая-то проблема с бензонасосом. В общем, несколько раз останавливались, чтобы его охладить водой. В Ивделе Танкист собрался купить ремкомплект бензонасоса, чтобы таких проблем в дальнейшем не было.

 

Буханка на грейдере обошла всех и упылила в Ивдель первой

 

Понизив давление в шинах до 1,5 атм., грунтовку мы с Двенадцатым проскакали быстро и решив, что поломок больше ни у кого не должно быть, рванули по асфальту в Ивдель, до которого было всего 70 км. Понятное дело, что мы и не заметили, как вышли из зоны досягаемости си-би раций. Перед Ивделем остановились в придорожной кафешке с шашлыками и стали ждать остальных.

 

Указатель в Ивделе

 

Через полчаса приехал Француз и сказал, что на грунтовке у Сталкера на его 80-ке отказал стартер и завести ее не смогли. Двенадцатый сразу же рванул назад, на помощь.

В это время по рации я переговаривался с экипажем буханки, который упылил в Ивдель еще раньше, чтобы переобуть колеса и оставить шоссейку на стоянке.

Также в Ивделе нашу кавалькаду ждал еще один человек, который вышел к нам на форум недели за две-три до поездки и рассказал грустную историю. Историю о том, как он в третий раз снарядился покорять Пупы на своем УАЗе, в котором прямо перед Пупами, в 20 километрах, сломалась шестерня ГРМ. Человек этот представился Николаем и родом он из города Березники, из-под Перми. Он уже с утра ждал нас в Ивделе на заправке, поскольку мы планировали приехать сегодня в обед.

 

Диман меняет шоссейку на муды

 

В общем, еще через некоторое время в кафешку приехал Танкист, а за ним подтянулись и Сталкер с Лешим и Двенадцатым, а позже и УАЗ050 (буханка) из Ивделя. Сталкера завели с толкача, но после этого случая он заводился зачастую лишь после хорошего, прицельного удара молотком по стартеру. Видимо от частых купаний 80-ки на соревнованиях, контакты в реле стартера поизносились, и контактная пластина периодически стала залипать. Кстати, шутка про ремонт автомобиля кувалдой за $1001 здесь пришлась как нельзя кстати ($1 за удар кувалдой и $1000 за то, что бьющий знает точное место, куда надо стукать, знающим место удара был «специально обученный человек» Двенадцатый).

 

Родник «Елизаровский» прямо около заправки в городе

 

Вот такой вот родник

 

Пока вновь прибывшие кушали шашлык, решено было на буханке съездить в Ивдель, чтобы купить Танкисту ремкомплект бензонасоса или хотя бы узнать, где назавтра найти магазин автозапчастей. Также с ними поехал и я, поскольку Коля из Березников общался со мной, и мы планировали, наконец-то, его забрать с заправки и присовокупить к нашей банде. Кстати, за неимением лучшего места, Колю определили в буханку 5-м членом экипажа, где он и прижился и стал в «бухлобусе» «пятым элементом».

 

«Пятый элемент» Колян и Диман с Кириллом

 

А вот его УАЗ в горах стоит с запиской

 

Когда вернулись в кафе, Француз уже поехал заправляться перед выездом в сторону Маньпупунера. Все остальные чуть позже присоединились к нему. Поскольку заправок больше не предвиделось, то весь запас топлива надо было залить в Ивделе. Залившись под завязку (в каждой машине запас был примерно по 300 литров), купив в кафе пива и узнав у местных, где недалеко от города можно встать на ночевку вся группа выдвинулась туда. Несмотря на обилие мокрой травы и мошек, после пива все благополучно разошлись спать.

 

Ночью уже прохладно, фото на привале.


Продолжение

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (24.11.2013)
Просмотров: 3049 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Бесплатный хостинг uCoz