13.08.13
Утро выдалось
какое-то пасмурное. Настроения никакого не было. Никак Отортен не хотел нас отпускать. Быстренько позавтракали и
собрались. Я втихаря от всех опять повязал ленточку на
березе, чтоб уже проехать этот Отортэн.
Двинули вверх.
Пришлось всего пару раз лебеднуться, чтобы выбраться
из ручья. Танкист вообще сам выехал. У меня за ночь вытек весь декстрон из ГУРа. Вчера от бачка
раздавались звуки, как будто жидкость кипит, а оказалось, что просто через шланг
сосало туда воздух. В стоке бачок сидит прямо на насосе, но я немного переделал,
чтобы проще было снимать бачок, сделал его выносным. Но шланг на нем крепился за
отливку с очень тонкими стенками. Вот от нагрева декстрона эти стенки деформировались, и в систему попал
воздух, жидкость стала бурлить, и процесс пошел еще сильнее. В общем, поехал я
дальше без ГУРа.
Выше склон стал
более пологий, и скорость передвижения выросла. Можно было ехать на лямке, а не
лебедиться каждый раз. А иногда я даже сам умудрялся
катить.
Там, где я
разбирался с рулевым, нас с Двенадцатым обошли Француз
и Танкист. Француз как-то резко поехал вперед, никого не дожидаясь, и дальше он
все больше и больше отрывался от нас.
Вот такой он, Урал
Проехали мимо
Гелендвагена. На самом верху, мы с
Двенадцатым шли последними. На ступеньке, нужно было немного отмотать мою
лебедку, стоящую на свободной размотке. Зацепили крюк за Крузака, и Двенадцатый потянул
трос. Я должен был крикнуть ему, чтобы он не отмотал слишком много. И в момент
моего крика, Танкист спросил в рацию «как дела?», стало
быть, Двенадцатый меня и не услышал. В общем, пришлось заправлять конец троса в
барабан обратно.
Прощай, Отортэн!
Наверху мимо
нас опять проехала стайка квадриков. Они сказали, что
с утра они встретили Сталкера с Лешим. Те рассказали,
как у нашей экспедиции все плохо с продовольствием и с топливом. Это так убедило
квадроциклистов в обреченности нашей команды, что они
поделились с Лешим 20-литровой канистрой бензина и даже выдали две буханки хлеба
(который мы уже, наверное, неделю не видели). Надо сказать, что, например,
бензин у меня был (еще 2 канистры), сухари и крекер были у Танкиста, а также у
меня оставались 6 банок каши, которые мне отдавал Леший для собаки (слишком она
невкусная ему тогда казалась). Это кроме остальной еды, которой хватало. Мало
того, на улице было лето, тепло, все машины на ходу и на базе Ильича у нас была
закладка с топливом. То есть, отправить туда автомобиль за бензином проблемой
никакой не было. К тому же, имелись ружья, а дичи вокруг было много.
Две плиты втсали под днищем в распор,
оборвали трос и застопорили машину
Перевалили
через вершину. На противоположном склоне видно было, как Француз поднимается
туда один. Внизу, около ручья стояли Танкист, Сталкер
и Леший. Выяснилось, что вчера на вершине у Лешего кончился бензин, и они
остались там ночевать, и что ночью наверху шел снег.
После этого
ручья дальше должен был быть курумник, а также болото.
Двенадцатый проехал почти все болота по верху, в объезд. Я, в самых непроходимых
для заднеприводного автомобиля местах, болтался у него
на привязи. На одном из особо жестких курумьих
островков, каменные плиты как-то особенно сыграли подо мной, и две из них встали
в распор под днищем, кроме того, что я на них повис, я еще и оборвал уже
повидавший виды трос. Кстати, на камнях, ехать на заднем приводе можно, главное,
чтобы штурман был снаружи автомобиля и периодически помогал ехать, убирая особо
высокие ступеньки или подталкивая машину. По сути, курумник это тот же асфальт, только немного неровный.
С каждой новой вершины по-своему красивый вид
После проезда
того места, где мы встречали деда с фрагментом ракеты, дорога значительно
улучшилась. И даже я поехал сам.
Не хотел
упоминать это в отчете, но тут был особый случай и я все видел своими глазами. В
общем так, Сталкер, идущий
первым, прямо на дороге увидел стаю куропаток. Он в рацию сказал об этом и Леший схватив ружье, пошел на охоту. Сколько раз он
выстрелил, я не помню, но из примерно 20 птиц улететь пыталась только одна,
остальные даже не сделали попыток взлететь. В общем, собрали всех птиц и двинули
дальше. Потом нас догнал Двенадцатый и с Верным обошел
это место еще раз, и они подобрали еще пару подранков. В итоге, было добыто
18(!) куропаток. М.б. кто-то осудит нас за охоту вне охотничьего сезона, но
шибко уж свежатины захотелось и тут такая удача.
Такие маленькие, но такие вкусные )))
Вечерние облака…
Танкисту
удалось пару раз поговорить по рации с улетевшим вперед Французом. У Танкиста
рация вообще огонь. Сколько раз ему удавалось поговорить с кем-нибудь, кого
остальные не слышали, только иногда я какую-то, не очень разборчивую речь
принимал. Но у меня антенна врезана в багажник, а багажник внаглую, на 10 болтов прикручен к крыше. И таксистов он
ловил всю дорогу. Мы меняли каналы много раз именно из-за жалоб Танкиста на
«спам» в эфире. У Француза же стояла короткая антенна, да еще и на магните, да
еще и в контуре багажника. К тому же, у него пару раз отрывался провод от
антенны, пока я там внутри ему перед пайкой не завязал провод в узел. В общем, у
Француза с дальнобойностью рации были проблемы. В последний раз, он выходил на
связь, будучи километрах в 8 от нас. Того места, где мы
его слышали, мы достигли только часа через два-три, да и к тому же мы там встали
на ночевку.
Опять лагерь в том же урочище
Лагерем встали
на поляне, где мы в первый раз шили колеса и варили диф Танкисту. До Француза мы так и не докричались, смысла
ехать дальше не было, к тому же, начинало темнеть.
Поляна эта,
помнится, располагалась между двумя оврагами, образованными ручьями. Вот до
первой ложбины я доехал, а наверх подняться не смог. Попросил Танкиста дернуть
меня стропой, он дернул и порвал себе грибок на заднем мосту. К нам вернулся
Сталкер, я лебедкой зацепился за него и вылез из
ручья. И тут же заглох. То ли от уклона, то ли оттого, что кончился бензин.
Скорее всего, из-за уклона.
Двенадцатый
ехал далеко сзади и не очень торопился. Еще бы, весь детский сад доехал до
хорошей дороги и ему теперь наконец-то можно пофотаться, пособирать дров для костра, насладиться
окружающим великолепием и никого не надо за ручку вести через бездорожье или
чинить очередную поломку.
Двенадцатый прихватил запас дров… знатный
был ужин
Танкист
разобрал бортовой редуктор. Действительно, обломился правый грибок. Возможно,
буксировка Тагера была последней каплей, ему
оставалось жить недолго и хорошо, что произошло это перед привалом, а не во
время движения (это я себя так утешаю, что не воспользовался лебедкой, а
попросил Танкиста дернуть меня стропой и порвал он грибок не из-за моей
лени).
Когда стемнело,
немного покапал дождь. Сварили два котелка картошки с куропатками, откуда-то
нашлись и сухари, и водка и так далее. Две квадроциловые буханки хлеба улетели в минуту. Вечер удался,
к тому же, в первый раз за поездку, на ночном небе мы увидели все звезды, и даже
Млечный путь.
14.08.13
С утра Леший
снял задний грибок со своей машины, поскольку у него все равно задний мост не
работал, чтобы поставить его Танкисту. В это время, Двенадцатый как обычно
высверливал обломанные болты из моста УАЗика Танкиста.
Вчера, при разборке бортового редуктора, четыре штуки не захотели откручиваться,
обломились, ну и «ваше слово, товарищ Дремель».
Жека решил
попробовать починить ГУР в Тагере, в итоге,
использовав более толстый шланг, помощь Двенадцатого и
декстрон Сталкера, вернул
легкость управления авто. Я перелил бензин из одной канистры в бак, оставив
вторую на всякий случай, если вдруг кому-то не хватит дотянуть до базы с
закладкой.
Танкист с утра менялся грибком с Лешим
Сложной дороги
оставалось все меньше и меньше. Отортэн пройден,
осталось дойти до перевала Дятлова, спуститься в «дождевой» лес и всё, дальше
всё просто.
Так дальше и
ехали, Сталкер, за ним иногда на лямке Леший.
Почему-то УАЗ только на переднем приводе и айроках не
очень хочет ехать, даже на пониженном давлении в ведущих колесах. За ними
Танкист, за Танкистом я. И где-то далеко за нами, сам по себе, Двенадцатый.
Мимо перевала Дятлова…
Проехали
перевал. На спуске, Танкист, едущий передо мной, каким-то образом ухитрился
зацепить своим сильверстоуном каменюку, лежащую рядом с «дорогой»
и выворотить этот булыжник прямо на центр колеи. Размер у камня был такой, что
пришлось его убирать с дороги втроем. Дальше мы спустились в лес. Там встретили
Дефендер и Тагер. Ребята шли
на перевал. Мало того, на базе Ильича кто-то из обогнавших нас квадриков, передал им для нас 50-литровую канистру бензина,
но канистра текла, поэтому парни ее сгрузили в лесу и передали по рации
координаты (по рации с ними мы связывались часа за два до встречи). В лесу за
время нашего отсутствия стало намного суше, поэтому
почти все время даже у меня получалось ехать самому, тем более, что
дорога почти все время шла вниз. Пару раз были проблемы в глубокой колее, где я
цеплялся брюхом, но лебедка и штурман делали свое дело, и задержка была
недолгой. Даже умудрились по пути насобирать охапку грибов, которых здесь росло
просто преогромное количество.
Вот такой вот «подарочек» выворотил на
дорогу Танкист, еле убрали его
А потом опять грибы…
Опять грязь…
Так мы к вечеру
и подъехали к довольно большой поляне в лесу, где стояла та самая канистра. Пока
мы с Двенадцатым подтягивались к поляне, Леший уже
перелил себе половину 50-литровки. Танкист решил «чужой» бензин себе не заливать
и попробовать дотянуть на остатках своего, поэтому он эти полканистры загрузил к
себе в машину.
Время было уже
около 10 вечера, а впереди было еще место с расходящимися в стороны глубокими
грязевыми колеями, где сидел УАЗ, который мы лебедили.
Там еще висела табличка «АД». Ехать через это место в темноте было бы не очень
желательно. Двенадцатый предложил остаться до завтрашнего дня на этой поляне,
чтобы проскочить всю грязь по светлу. Сталкер с Лешим то ли не услышали предложения, то ли решили
сегодня проехать максимально далеко, то ли еще что. В общем, они поехали вперед,
и мы поехали вслед за ними тоже (потом тоже недоумевали по поводу того, почему
мы не остались здесь).
Вот такой вот подарочек преподнес мне лес…
Он же…
Дальше в одном
узком месте я как-то исхитрился проткнуть себе корнем переднее колесо. Пока
переобувался, начало темнеть. К самой грязи мы так и подошли в полной темноте.
Сталкер проскочил грязь своим ходом, за ним Леший
разок лебедкой переехал через тот самый злополучный корень, на котором висел
УАЗик местных рыбаков и через который в прошлый раз мы
все винчевались. Так и выдрал Леший кусок этого корня,
сделав ступеньку ниже. За ним Танкист тоже проехал без лебедки. Следующим по
очереди был я.
Опять дождевой лес…
Прямо перед
корнем я сел в колее по двери, так что выйти из машины не мог. Двенадцатый, Жека
и Танкист сначала пошли, разведали для Тагера дорогу.
Выбрали самую неглубокую колею. Двенадцатый опять схватил свой любимый топор и
пошел вперед рубить какой-то там корень. Фонарики у всех были так себе, и на
обратном пути он по колено провалился прямо в чачу в кроссовках.
В общей
сложности в этом месте мне пришлось раз 10 размотать лебедку. Как только меня
протащили через грязь, Танкист уехал вперед и я потихоньку за ним. В одном месте
Тагер застрял между деревьями на спуске, и открыть
штурманскую дверь мешало дерево. К лебедке вышел я, зацепились, переехали на
лебедке через корень, и машина сама по себе поехала вниз, водителя же в ней не
было. Хорошо, что она метров через пять опять уперлась в корень, а то
расширившиеся глаза штурмана можно было и без фонарика в темноте увидеть.
К избушке в
кедровнике мы подъехали примерно в два часа ночи. Сталкер с Лешим уже разложили шмурдяк и пили горячий чай. До базы Ильича оставалось
доехать всего 4 километра.
Учитывая то, что около базы есть река и то, что мы все были грязные как чушки,
решение заночевать в избушке было какое-то не очень понятное. В общем, оставив
Сталкера с Лешим в избе, Двенадцатый, я и Танкист
рванули на базу. В этот раз я пошел первым, и как-то так у меня лихо получилось
ехать по этой дороге. И, не глядя на все эти глубокие длинные лужи, к базе мы
приехали минут через 20. И стоило ли оставаться в лесу, в грязи, ради этих 20
минут?
На поляне сразу
помыли немного подвеску машин, одежду, обувь. Стали готовить «ужин» из собранных
грибов, макаронов и оставшейся тушенки. Танкист как
самый непьющий достал припрятанную бутылочку водки. А еще он достал 50-ти
литровую канистру на половину заполненную чужим бензином, и с гордостью
констатировал факт, что до базы Ильича он доехал-таки на своих запасах и бензин
квадриков не тронул. Но все равно им спасибо
большое!
Пока варился
ужин, я решил в очередной раз отправить смс-ку жене о том, что мы доехали до
базы Ильича. И тут она мне перезванивает. Я трубку брать не
стал (звонки с мобильных на спутниковый очень дорогие, около 300 рублей за
минуту), перезвонил ей сам. Оказалось вот что. Вчера Леший, у которого
кончился бензин, в один из сеансов связи с супругой, попросил ее разместить на
нашем форуме сообщение о том, что у нас начались проблемы с топливом и что, если
кто-то из внедорожных клубов едет в сторону перевала Дятлова, захватили для нас
пару канистр бензина. К тому же он упомянул о том, что продукты начинают
заканчиваться. Судя по всему, жена Лешего все эти слова поняла по-своему и в
итоге взяла и обратилась в МЧС. На этой волне, на форуме закрыли ветку про
поездку, чтобы не плодить слухи, чем еще больше распалили воображение тех, кто
эту ветку пытался читать, надеясь на какие-то новости. В итоге, дома поднялся
немалый переполох. Я спутниковый телефон всегда держал выключенным, потому что в машине он не ловит сигнал и из-за постоянного
поиска спутников быстро разряжается. Когда включил его, оказалось, что нам
пытались дозвониться какие-то люди с разных телефонов. В общем, время было
позднее, я не догадался позвонить нашему председателю, который тоже был в
отпуске и которого теребили из МЧС, чтобы он дал отбой. Мы и не подумали, что
там все так серьезно. В общем, день выдался очень богатым на события.
Поужинав и
отметив наш выезд из «пампасов», все разбрелись по спальникам. Время было уже
около 4, начинало светать.
15.08.13
Сегодня мы
решили сделать дневку, немного отдохнуть. Тем более, здесь у
Двенадцатого кроме соляры в закладке была еще
куча продуктов, так что торопиться сильно не надо было. Правда у моего штурмана
через три дня заканчивался и продленный отпуск. В связи с этим, на Чистоп мы решили не ездить, точнее не ходить, потому что
полноценно ездить мог только крузак
Двенадцатого.
Сруб на базе Ильича почти готов
Сам он еще с
вечера не отошел от всех новостей и даже говорит, не спал ночью, так ему было
обидно, что его МЧС спасать собирается и даже какие-то пермские джиперы.
Как раз под это
настроение и приехали на базу с утра Сталкер с Лешим.
Леший имел неосторожность поинтересоваться у
Двенадцатого, чего это Женя такой хмурый. На что получил не очень
цензурную отповедь и настоятельное требование позвонить супруге и отменить все
спасательные операции, панику и МЧС. Леший очень удивился всему этому, видимо он
не ожидал от жены такой прыти, сразу же взял спутник и позвонил ей.
Чуть позже они
со Сталкером съездили к месту закладки бензина и
прочих ништяков на другой берег Лозьвы.
А еще немного
позже мы услышали звук подъезжающего Урала. Рабочих везут, избу строить,
подумали мы. А фиг вам, подумали МЧСники и на поляну во всей красе, новенький, с иголочки,
въехал Урал в МЧСовской раскраске. Не знаю уж, какие
чувства в этот момент испытывали и Двенадцатый, и
Леший, но лица у них были как в финальной сцене «Ревизора».
Это за нами )))))
Из будки Урала
вышли несколько парней и подозрительно пристально стали поглядывать на нашу
группу. Так и есть, за нами. Они предъявили нашему вниманию, прошедшее через
несколько факсов, заявление от Татьяны, супруги нашего Лешего. Ну, что сделаешь,
переволновалась девушка за своего мужа, бывает! В заявлении было написано про
женщин и ребенка, поэтому так оперативно сработали. Правда они там у себя в МЧС
сильно недоумевали, как так можно ездить, что 6(!) машин остались без топлива и
люди без еды. А план у них был такой: максимально доехать на Урале, потом пешком
группой идти к нам, покормить голодных, забрать женщин и детей, а также тех, кто
согласится с ними пойти и пешкой привести до машины, а потом и вывезти в
цивилизацию. Естественно, ни какого бензина или продуктов они нам не несли. В
общем, парни тоже обрадовались, что никого в этот раз спасать не надо, никуда
ехать тоже не надо и остаток дня они провели на базе Ильича.
Может быть,
глядя на всю эту движуху с МЧС, а может потому, что
Сталкер уже сильно опаздывал на работу из отпуска, они
вместе с Лешим быстро собрались и после обеда уехали в Ивдель и дальше в Вартовск.
Спасатели спасают))))
Остаток дня мы
занимались перетряхиванием вещей, мелким ремонтом. Помыли немного машины,
перемотали лебедки. В общем, устроили парково-хозяйственный день.
Еще по приезду
на поляну, в том месте, где мы оставили перед дорогой на Пупы маленький пакет с
мусором (чтобы на обратном пути забрать его с собой), мы обнаружили огромную
кучу мусора, которая успела тут накопиться за 2.5 недели, что нас не было.
Решили, что негоже за собой оставлять такую помойку. Собрали все, что было и
максимально постарались сжечь. Целую канистру бензина извели (к вопросу о
нехватке топлива). Начали в отдалении копать могилу под этот мусор. Вот тут-то
местная почва и дала нам прикурить. Поковыряли немного каменистую глину, и пошли
ужинать, оставив копку ямы на следующий день.
Камеры закончились, пришлось колесо латать только латкой, мало ли,
без запаски никак…
Вот такая куча мусора нам досталась
Около Лозьвы водится какая-то особенная мошка. Жутко мелкая, проходит сквозь любую сетку, и неимоверно
прожорливая. Так что ужин у нас сопровождался тучей этих зловредных жрунов,
потому что в этот вечер ветерка никакого не было.
Хорошенечко
поужинав изобилием продуктов из закладки Двенадцатого,
разбрелись спать. Я как-то не позаботился о том, чтобы выгнать из палатки мошку
и к утру меня так нажрали, что на следующий день меня звали пасечником. Чесалось
это все еще недели три.
16.08.13
Наутро, перед
завтраком продолжили копать яму. Я раздобыл лом у местных работяг, строящих избу для туристов на поляне. Дело пошло
немного веселее. Двое ковыряли ломом и монтажкой камни
в глине, двое вычищали помаленьку это дело из ямы. Часа два или три мы копали
яму метр на два и на штык-полтора вглубь. После перенесли туда сожженный мусор,
зарыли его, и Танкист проехался УАЗом, чтобы утрамбовать почву. Стекло мы увезли с собой.
Эту яму вчетвером мы долоооолго копали))) «Почва» там веселая
Утром МЧС
попрощались с нами и уехали назад. Мы же прособирались до обеда. Приезжали
одесситы на вездеходах на пневматиках. Не смогли они на Салехард уйти, дошли
только до Маньпупунера и развернулись. У них сломался
рычаг подвески. Зато они своим мобильным сварочным аппаратом снова приварили
Танкисту баранку на место.
Пневматики до Салехарда не доехали, сломали рычаг подвески
Затем со
стороны Ивделя приехал Урал, который привез еще одного
строителя в усиление двум, имевшимся на поляне. И еще там приехали инспектора
охот- и рыбнадзора. Сразу же нам были предъявлены
разнообразные обвинения в нарушениях. Заставили привязать собак, отъехать от
реки, а Двенадцатого оштрафовали за нахождение с ружьем
в охотугодьях без путевки. Хорошо, ружье было
упаковано по правилам, а не собрано и заряжено.
Эти уехали, со
стороны Пупов вернулись Дефендер с Тагером. Постояли немного и уехали на Ивдель. Уже перед самым нашим отъездом приехал и Гелендваген. Они остались, а мы тронулись в обратный
путь.
На базе Ильича нас догнал Гелик
И почти сразу
подъехали к хорошей такой луже. Танкист, едущий первым, стал обходить ее справа,
где не так глубоко. Побуксовал там, но проехал сам. За
ним туда же поехал Двенадцатый, тот уже пару раз
воспользовался лебедкой, а я обошел это место вообще в объезд.
Чем дальше, тем
лучше становилась дорога. Танкист уехал далеко вперед, по рации он посоветовал
одну большую лужу пройти слева и мы с Двенадцатым
сунулись в объезд по лесу слева. Он-то выехал, а я там застрял. А оказалось, что
по луже спокойно можно было проехать, просто взять нужно было левее.
Танкиста мы
догнали на первом броде, где он мыл машину. Я прошел брод на заднем приводе и
понял, что обойдусь без буксира (впереди еще два брода было). Поэтому оставил их
плескаться у реки, а сам поехал дальше. Перед самым последним бродом навстречу
попалась шевинива с двумя человеками внутри. Как они
сказали, ехали они на перевал Дятлова. Машина стояла и не подавала признаков
жизни. Они проехали через какую-то канаву (сухую) и что-то видимо где-то
стряхнулось, и машина перестала заводиться и со стартера и с толкача. В общем, я
взял их на буксир и оттащил обратно к броду, где стояли еще две Нивы. Решено
было оставить нивоводов разбираться с проблемой, их
там было человек 6.
А я переехал
спокойно по перекату брод. На том берегу стояли два внедорожника, они только
подъехали, это был первый для них брод и они чего-то менжевались, как его переезжать. Я не стал останавливаться и
рассказывать, что полный привод им пока не пригодится, а поехал дальше.
Часам к 9
вечера мы приехали в Ивдель. По пути постояли около
медного карьера, где Танкисты фотографировали Сашку-младшего. Потом Танкист еще
останавливался, чтобы посмотреть, что у него с тормозами. Но быстро починить
ничего не получилось, и он потихоньку за нами доехал до Ивделя. Там мы сходили в кафе «перекресток» вроде. Первый
раз за 3 недели поели человеческой(!) еды, купленной за деньги(!).
Так как было
уже поздно, поехали устраиваться на ночлег, хотели встать там же, где стояли по
дороге сюда, но пока туда ехали, увидели мотель и решили заночевать там, мало
того, нас даже за дополнительную плату пустили туда с собаками.
Наши последние машины, выехавшие с маршрута.
Как на логотипе экспедиции.
На следующий
день Танкист должен был поехать купить тормозные колодки, цилиндры и т.д. и
заняться тормозами с утра. Остальные отсыпались. Я переставил все рваные колеса
назад (если взорвется на асфальте переднее колесо, то с дороги улететь
вероятность больше). Еще у меня от луж и бродов в свечные колодцы попала вода, и
я хотел утром их продуть, но после завтрака и прочих процедур до колодцев дело
дошло только к обеду. Я думал, что Танкист быстро закончит, поэтому не полез в
двигатель. В итоге до самого Вартовска машина троила,
а уже здесь пришлось покупать свечи и высоковольтные наконечники.
Выехали из
Ивделя мы часов в 5 вечера. Двенадцатый поехал к брату
в Челябинск, а мы с Танкистом в паре пошли домой. УАЗ на обратном пути не
капризничал, поэтому мы стабильно ехали 70-80 км/ч. В час
ночи въехали в Ханты-Мансийск. Танкист попросил заехать к памятнику мамонтам и
прочим древним животным и сделать фотографии. Выехав оттуда, мы поплутали по
городу, но все-таки вернулись на трассу. В общем, утром уже колесили по
Нижневартовску.
Несколько слов о партнерах поездки
Тут можно
сказать несколько слов о спутниковом телефоне и связи вообще. Кто-то может
уезжать далеко и долго оставаться без связи. Чтобы мои близкие не волновались, я
купил спутниковый телефон, чтобы каждый день можно было отправить хотя бы короткую смс-ку, ведь нет ничего хуже ожидания. Если кому
интересно, телефон я взял Iridium 9575 Extreme. Система спутниковой связи Iridium была выбрана не случайно. Хотя она и является самой
дорогой, но зато достойная связь есть в любой точке мира. А учитывая то, что эти
точки мы только начали посещать, думаю, в дальнейшем это ценное свойство Iridium'а нам еще пригодится. Что касается тарифных планов,
денег за разговоры и минут, тут все вышло намного проще. Председатель нашего
внедорожного клуба, Кирилл, нашел на связь нам спонсора. Это нижневартовская фирма «Электрон». Они любезно согласились
предоставить нам сим-карту с предоплаченными 222 минутами разговора из любой
точки мира на любой телефон. Каждый, кто ездит в подобные поездки знает, что все
деньги на бензин, ремонт, оборудование, продукты все тратят из своего кармана,
что очень заметно сказывается на семейном бюджете. После Магадана, например, я
почти год не мог отойти от поездки в финансовом плане. И когда появляются вот
такие хорошие люди, как коллектив «Электрона» и предлагают помощь, это очень
сильно помогает.
Второй наш партнер – это
рекламно-полиграфическая фирма «ВИД». Ребята из этой конторы обеспечили нашу
экспедицию всеми сувенирно-логотипными вещами. Все
флаги, наклейки, футболки и даже кружки с логотипом мы сделали у них. Они дали
нам очень хорошую скидку. Когда едешь в подобную поездку, хочется, чтобы память
о ней осталась не только в фотографиях и отчетах, но и в чем-то более вещественном. Теперь у всех нас дома есть памятные
кружки и футболки с логотипом клуба и с логотипом экспедиции.
Спасибо им за это огромное.
Мы были там!