Четверг, 25.04.2024, 10:34

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Югра-Маньпупунер 2013. 6 часть.

Предыдущая часть


На поляне решили встать лагерем. За день проехали всего 4-5 км.

Ко мне и к Двенадцатому подошли парни из буханки. Они посетовали, что колонна движется жутко медленно и что с недоприводами нужно что-то решать, иначе мы потеряем много времени, а некоторым его просто не хватит. Может быть, даже оставить их здесь, а забрать на обратном пути. В воздухе даже витал такой вариант - если Танкист и Француз соглашаются варить передние дифференциалы (что б хотя бы одно переднее колесо помогало заднему мосту), то на следующий день устраиваем полудневку и мы с Двенадцатым латаем колеса, пока разбираются передние мосты и варятся дифы недоприводов и идем дальше полным составом.

 

Урочище

 

Очень уж не хотелось их тут оставлять на полпути к цели, ведь увидеть Пупы и прикоснуться к ним хотелось всем. Ведь мы же «61-я параллель», все знают стих написаный на главной странице нашего сайта: «Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок…», и все помнят откуда этот стих взят. Но не все помнят еще одну крылатую фразу, взятую оттуда же: «Русские своих на войне не бросают!»

 

Стали на поляне лагерем

 

Танкист и Француз поначалу отказались заниматься таким ремонтом, так что мы с Двенадцатым стали заниматься колесами в ночь, что б с утра не задерживать колонну. А без запаски ехать по курумнику не очень хорошо. Спать мы с ним легли часа в 4 утра, починив только колесо Двенадцатого и разбортовав и помыв мое. На ремонт второй покрышки сил не хватило, тем более что порезов там было 6 штук. Мало того, глядя на нас, и согласившись с доводами общественности, Танкист решил все-таки варить диф, так что время на следующий день для ремонта колеса у меня было.

 

Уральские красоты

 

Даже в конце лета в горах легко можно найти снег

 

03.08.13

С утра (которое у меня началось часов в 10) я сразу взялся за починку шины. Я как-то совсем не выспался, а тут еще и солнце выглянуло, чуть не уснул, пока шил это колесо. Смысл починки колеса: зачищаем изнутри резину дремелем, под нитками сильно не пошуруешь наждаком. Берем шило и суровую нить и зашиваем порезы, что бы стянуть края пореза для склеивания латкой и хотя бы немного дольше колеса прожили, и порезы сильно не раскрывались. Затем наносим специальный клей, даем ему подсохнуть и лепим туда специальную армированную латку. После чего собираем колесо с камерой внутри. Дальше колесо едет, как ни в чем не бывало, но, к сожалению, в колесе с камерой приходится держать почти асфальтовое давление, что очень сильно влияет на проходимость.

 

Мобильный шиномонтаж

 

Тем временем, Двенадцатый помог Танкисту с дифференциалом, а Француз, который решил передним мостом не заморачиваться, заблокировал диф в заднем мосту. Я так понял, что задний лочный мост от прадика, который он недавно себе поставил, не был подключен к электрике и заблокировать его можно было только руками, вскрыв механизм привода блокировки, лежа под машиной. Кстати, блокирование моста тоже не обошлось без вездесущего нашего «специально обученного человека».

 

Располовинили яйцо переднего моста на УАЗе Танкиста, чтобы достать диф

 

Вот и Танкисту дифференциал заварили

 

Пока мы занимались машинами, на стоянку подходили пешие туристы. Также подъезжали квадроциклисты и даже поделились с нами своим треком. К сожалению, всю дорогу во время таких общений со встречными туристами, я чего-нибудь обязательно ремонтировал, так что все новости потом узнавал со слов своих попутчиков.

 

Подъехали квадрики. Но побыли недолго

 

Увидев «пешиков» Санёк закричал: «Мужики, доставайте лужье, наша еда идет!».

 

Сашкина ветрянка сегодня вроде как стала сходить на нет, и парень стал проявлять активность. В общем, с этой стоянки, без Санькá не обходилось ни одно событие в поездке. Конкретно здесь он успел побывать около каждого. Чуть ли не с каждым сходил вниз умыться, к ручью за водой, пообщался с пешиками, подоставал Ленку Двенадцатую, повыпрашивал сладости у всех, кто не ковырялся в машине, залез к Жеке в ноутбук, когда тот сливал треки от квадриков. Потом Танкист приобщил пацана к делу, и в обиходе экспедиции появились такие слова, как «алмилованный скоч» и «шплиц». А однажды, увидев на вершине холма пеших туристов, идущих в нашу сторону, он побежал к отцу с компанией и во весь голос закричал: «мужики, доставайте лужье, наша еда идет!». Тут все просто покатились со смеху! В общем, парень ожил, что нас всех очень обрадовало.

 

Сашка с Жекой сливают трек в ноутбук. 

Из-за солнца экран бликует, пришлось спрятаться под куртку

 

Сашка помогает загорать свободным от ремонта

 

Сашка помогает Марине фотографироваться

 

Сашка уже сам по себе

 

Решили выезжать сразу по окончании ремонта. Несмотря на то, что было уже часов 5 вечера, колонна тронулась в том же порядке. Теперь Танкист поехал веселее, и у Француза добавилось проходимости после блокирования заднего моста.

 

Вся королевская конница…

 

Поднялись из урочища на гору, сразу же стало солнечно. Там остановились, потому что после подъема Танкист опять нагрелся. Ну и плюс нам встретился дядька с какой-то железякой на плече. Он зачем-то нес сопло от ракеты (небольшое, видимо от спутника или какое-то маневровое, я не силен в ракетотехнике). Также просил, в случае нахождения чего-то подобного, сообщать в какой-то фонд Дятлова. Как между собой связаны ракеты, Дятлов и фонды, я не понял, потому что с дядькой я опять не общался.

 

Дядька с железякой

 

Двенадцатому всегда есть дело до любой железяки

 

Еще около камня на перевале Дятлова, когда я пытался подъехать задом к камню для фотографирования, впереди в машине раздался какой-то лязг. После этого, на этом подъеме, стук повторился. Я полез в подвеску, обнаружил осевой люфт гранаты в ступице. Подумал, что это она брякает.

 

Проверяю люфт гранаты в Тагере, остальные как всегда советуют, собаки помогают )))

 

Там же решили Танкисту сделать дополнительное охлаждение. По размеру ноздрей с УАЗа Лешего прямо тут Двенадцатый выпилил болгаркой здоровенную дыру в капоте. Ну и капот Танкист теперь закрывал, подложив под него камень и привязав веревками, чтобы была щель для охлаждения. Вроде как, после этих процедур, греться Санин автомобиль перестал.

 

Двенадцатый делает вентиляционное отверстие УАЗу Танкисту

 

Сегодня нам хотелось доехать до «стены». Дальше у нас на пути лежали поля курумника. Кто не в курсе, «курум» или «курумник» - естественная россыпь камней обычно от нескольких см в малом поперечнике до 1—2 м, имеющие вид свежеобломанных, то есть с острыми неокатанными краями.

 

Остановка около курумника

 

Фотосессия на курумнике

 

Так вот, дальше этого самого курумника было очень много. Я со своими 33” колесами бился днищем о камни постоянно. Хорошо, стояла защита, и передние рычаги были дополнительно усилены снизу, так что мне, как самому маленькому, хоть и досталось, но без необратимых повреждений. Все, что можно, я уже оторвал раньше, по пути на озеро Джека Лондона в 2011 году. На этих курумных полях мы с Двенадцатым выгружали пассажиров из машин и ехали налегке, да и остальные тоже на самых сложных участках выгоняли пассажиров из машин и ехали вперед, пользуясь их подсказками, прорезать колеса ни кому не хотелось. А едущая первой буханка так и вообще почти всегда ехала без штурманов внутри.

 

«Каменная река»

 

Курумник – тот же асфальт, только сильно неровный ))))

 

Дальше курумник переходил в болотистые низины, но, так как давно стояла сухая погода, все было проходимо. Насколько я видел, только Француза в самых засадных местах тащил на лямке Сталкер. Где-то там навстречу попался местный житель, манси. Паренек с небольшим рюкзаком бродит по окрестностям и ищет потерянное в прошлом году стадо оленей. Он сказал нам, что до стены 3-4 км. Но пешком эти километры пройти гораздо быстрее и проще.

 

А вот и местный житель. Ходит по округе ищет потерянное стадо оленей

 

Солнце клонится к закату…

 

А мы еще по кустам, да колеям ковыляем

 

Мы приблизились к горе Отортэн. У горы много отрогов или как там это называется? Так что она все время была на виду. И вообще, потом казалось, что никак мы от этой горы не можем отъехать. До стены мы не дошли всего один подъем и спуск. Как раз перед этим подъемом около ручья мы встали на ночлег. Там стояло еще несколько палаток пешиков.

 

Фото на фоне показавшегося Отортэна

 

Почти сразу после остановки стемнело. Собаки видимо чувствовали дикую природу и усиленно несли службу. Так что в темноте к машинам, где ехали собаки, некоторые боялись подходить, так как обязательно были облаяны. Даже Нор, никогда не проявлявший интереса к службе, и тот старательно гавкал на всех посторонних.

 

Кузьма с камерой караулит закат

 

Я из консервных банок маникюрными ножницами вырезал несколько шайб, которые подложил под стопорное кольцо гранаты, там, где был осевой люфт.

Как обычно, поужинав кашей с тушенкой, мы разбрелись спать.


Продолжение

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (24.11.2013)
Просмотров: 2663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Бесплатный хостинг uCoz