Воскресенье, 22.12.2024, 06:20

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Тунгусский прорыв - 2015. Часть 2.

Начало здесь

10.08.15

Как обычно, основные сборы делались в последний день и как всегда, они затянулись до утра. К 4 часам утра собрали ЗИП, инструменты, продукты и прочий багаж в гараже, кое-как распихали все это дело по машинам и разъехались по домам собрать то, что осталось не собранным дома. Отправление было намечено на 8 часов от ж/д вокзала, куда мы подъехали, поклеили наклейки, сделали пару фото и выдвинулись в город Стрежевой, что в 70 км от нашего города.

Сбор перед выездом

 

В Стрежевом мы погрузились на паром, идущий вверх по Оби 36-40 часов (зависит от погоды и от парома) до поселка Каргасок, который находится в 430 км от Томска. Хорошо, что первая часть пути прошла на пароме, после бессонной ночи можно было немного отоспаться.

Грузимся на паром

 

11.08.15

Зная об особенностях плавания на этом пароме, мы запаслись пивом. J И не зря. Всю дорогу к парому пришвартовывались «сомалийские пираты» на моторках. Крюками цеплялись за борт и безжалостно продавали за бесценок вкуснющую стерлядь горячего копчения всем желающим. Понимаю, что браконьеры, но как тут устоять?

Лодка сомалийских пиратов

 

«А волны бегут от винта за кормой…»

 

Перед поездкой мои спутники недоумевали, зачем СТОЛЬКО пива? Но когда через 40 часов мы съехали на берег, от пива осталась только тара. J

Паром причалил поздно ночью, поэтому ближайшая поляна и баиньки.

Танкист задумался о классовой борьбе пролетариата с капиталистами

 

Спокойствие и выдержка. Евгений отдыхать изволят

 

 Посмотрите на эти довольные лица, а что такого, мы же в отпуске!

 

 Верный пиво не пьет, но хорошую рыбу уважает.

 

Палуба битком набита машинами, но мы нашли место для столика под стрелой экскаватора

 

Танкист как бы намекает, что стерлядка была вкусная J

 

12.08.15

Первая наша ночевка случилась около переправы

 

Теперь нам предстояло проехать примерно 2400 км по дорогам общего пользования до Усть-Илимска Иркутской области. Первые 100 километров ехалось по грунтовке отлично.

Тут надо сделать небольшое отступление. Двенадцатый всегда всё старается делать правильно и вовремя, поэтому к поездке он был готов задолго до выезда. На 38" колесах его машина ездила уже год, соответственно, эксплуатируясь в полный рост с грузом и на бездорожье, что называется обкатку прошла, и сюрпризов не должна была принести.

У меня же, как обычно, все делалось в последний момент. За полгода до поездки машина была практически вся разобрана. Кузов стоял без пола и задних крыльев. Лочные мосты и новые колеса лежали в гараже отдельно от новых полуосей, усиленных кулаков и пониженных главных пар. Салон был полностью снят. Фактически машина представляла из себя раму на стандартных мостах с двигателем без обвеса и электрики, с коробкой и раздаткой и с пустой железякой кузова без стекол, дверей, передней части и без салона. В таком виде машина в конце января была кузовщику для сборки, резки арок и полной покраски.

Это будущий «Громила» за полгода до выезда на маршрут

 

 Машину мне вернули недоделанную и на три месяца позже, чем обещали. Фактически, за месяц до выезда у меня на руках была заготовка экспедиционника, слава богу, со сваренной и покрашенной капсулой кузова, который предстояло собрать. Был составлен список того, что нужно сделать за месяц, на двух листах. Работа закипела. Вдвоем с ТАНКИСТОМ, иногда еще и с Двенадцатым, машина собиралась в кучу. Никто не верил, что мы успеем, но мы это сделали! Из списка было сделано почти всё. За неделю до выезда, машина даже съездила для проверки в болото, где показала себя на 5 баллов!

А в таком виде «Громила» был за месяц до выезда

 

К сожалению, полноценной обкатки не получилось, просто не хватило времени, а до выезда двигатель не запускался целый год и стоял без всех жидкостей. Поэтому то, что произошло дальше – закономерно.

От Каргаска мы отъехали всего 100 километров, когда внезапно движок "Громилы" начал греться. Пару раз приходилось останавливаться, чтобы остудить мотор. Когда мы остановились в третий раз, то увидели, как из-под капота валит пар и из расширительного бачка на землю льется антифриз. Жидкость была очень грязная, кипела и бурлила. Мы долго проверяли все, что можно. Убедившись, что пробита прокладка ГБЦ, решили взять машину на буксир и оттащить ее до ближайшего крупного города, Томска, до которого оставалось 330 километров. Обе машины груженные под завязку вещами, продуктами, запчастями и инструментом, наверное, запросто «вписались» бы в категорию «С», но тем не менее, крузак Двенадцатого с честью выдержал это испытание и дотащил "Громилу" до въезда в Томск засветло.

Закипел и выплеснул антифриз

 

Оба груженные под завязку, 300 километров на веревке по грунтовке

 

Там я, недолго думая, позвонил Стасу Ершову (Shtap) в Новосибирск с просьбой подыскать нам человека, который бы смог помочь найти прокладку ГБЦ в Томске. Стас уже через 5 минут дал номер телефона отличного парня, участника клуба «Оффроадмастер» Дениса Шиляева. Интересный человек, у которого в запасе есть расходники и запчасти, из которых можно, наверное, собрать еще одну 80-ку. Прокладка ГБЦ, нужной нам толщины оказалась у него в наличии, что нас несказанно обрадовало. Мало того, Денис оказался владельцем СТО, так что «это мы удачно поломались». Мы расположились рядом с СТОшкой. Установили шатер, выгрузили в него весь багаж и устроили в нем пункт питания, переодевания, общения и т.д. Спать постелили в машинах.

 

СТО-шка Дениса

 

Это Крузак Дениса, а на заднем плане за машиной Двенадцатого наш шатер.

 

 

13.08.15

Денис любезно выделил нам место в углу СТО, чтобы мы спокойно занялись ремонтом.

На СТО…

 

Скинули ГБЦ. Пока мы с Танкистом ее отмывали, Двенадцатый отвез мой аккумулятор в спецсервис для напайки клеммы, которую я умудрился подпалить при первом выезде "Громилы" (пользовался лебедкой, не затянув как следует клемму). Вечером приехал знакомый Дениса и привез оригинальный датчик температуры, который мы умудрились отломить, когда снимали головку.

Работа кипит

 

Голова снята, держим совет, шлифовать или не надо

 

Верный ворчит: «На дворе ночь, когда вы уже соберете свой двигатель, заманали…»

 

Собрали двигатель уже к ночи. Когда Жека тянул шпильки головки, было страшновато, что они не выдержат, но все обошлось. Около часа ночи запустили двигатель. В систему залили обычную воду с расчетом на то, что я должен буду по пути ее периодически сливать, чтобы хорошенько промыть систему охлаждения. Выяснили, что вискомуфта вентилятора совсем не работает, видимо, это вкупе с загрязненной системой охлаждения и убило прокладку ГБЦ, можно сказать, легко отделались. Вискомуфту решили поменять на следующий день, хорошо, что у Дениса в запасе лежала новая, оригинальная. Еще я приобрел у него и установил новый термостат и прокладку приемной трубы от выпускного коллектора.

1HZ без ГБЦ

 

Ночевали там же в машинах (я опять выгнал на ночь «Громилу» на улицу).

 

14.08.15-16.08.15

Обязательное фото на память в сувенирных кепках

 

На следующий день я поменял вискомуфту, мы купили хлеба, обменялись с Денисом сувенирами и в обед выехали в сторону Мариинска. Дорогу по асфальту описывать нет смысла, замечу лишь то, что за последнее время асфальт в тех краях положили везде и достаточно хорошего качества. Мало того, даже после поворота в Тулуне на север, асфальт вопреки моим ожиданиям не кончился, только перед Братском оставалось около 50 км ремонта. По пути ночевали в кемпингах и питались в кафе. В общем, обычная, ничем не примечательная автопоездка.

На трассе

 


В Братске (кажется)

 

На трассе после Братска

 

Еще по пути мой крузак опять грелся. Все от того, что в системе было слишком много какой-то ржавчины, глины и отложений, это последствия «своевременного» тех.обслуживания прежними «заботливыми» владельцами авто. Несмотря на то, что перед сборкой машины я хорошенько промыл обе печки и радиатор, грязи в блоке меньше не стало. В Канске я промыл систему охлаждения спецсредством и заменил воду.

 

17.08.15

Перевал перед Усть-Илимском

 

Усть-Илимская ГЭС

 

В Усть-Илимск въехали днем, и сразу решили поискать место выезда на наш зимник, которое оказалось на другом конце города. К сожалению, к КПП мы не стали подъезжать и спрашивать про возможность проезда. Была информация, что никаких пропусков на въезд в лес не нужно.

По пути туда заметили, что АЗС с солярой по 33 рубля была только на въезде, а в городе и в районе ЛПК соляра продавалась уже по 36 рублей 70коп. за литр.

Усть-Илимская ГЭС (вид из города)

 

В Усть-Илимске нужно было сделать несколько дел. Купить хлеба, воды и всяких мелочей в дорогу. На СТОшке при магазине с маслами мне поменяли масло в двигателе (после смены прокладки проехал 2000 км, решил поменять на всякий случай плюс Денис в Томске порассказал страшилок про масло Лукойл, которое у меня было залито). Остальные жидкости решили поменять в лагере, ночевать мы собирались где-нибудь в лесу.

Масло в движке поменял там же, где и купил его

 

Вернулись к въезду в город, там заправились под завязку дизтопливом, а рядом с АЗС договорились встать на соседней безлюдной автостоянке.

Усть-илимский ЛПК

 

Там мы переложили багаж в машинах. Все что полегче и пока не нужное убрали на крышу, канистры с солярой и все железо – в салон. После этого я поменял масла в мостах. Двенадцатый поменял масло в двигателе (подошел пробег). Когда мы закончили со всеми делами и собрались ужинать, было уже 2 часа ночи, а спать легли под утро. Поэтому выезд на следующий день был очень поздний.

 

18.08.15

Первым делом нужно было проставить штампы в маршрутных листах, чтобы потом на работе оплатили дизтопливо в рамках льготного проезда к месту проведения отпуска. В гостинице «Усть-Илим» нас отшили, зато в администрации города мы получили заветные печати.

Перед грунтовой дорогой сделали давление в шинах 1.5 атм.

 

Попытка уехать в лес номер «раз»

 

Затем поехали на КПП за которым начиналась дорога на лесозаготовительный «буфер» ЛПК. Там нас сразу завернули. Из-за угрозы сильных пожаров в Иркутской области необходимо всем выезжающим получать пропуска ЧС в администрации района. Сюрприз. Я предложил объехать КПП по лесу. Пока ходили проверяли просеку, пока судили-рядили, время шло. В итоге, решили вернуться в город за пропусками. Искали долго, но «язык, как известно, до районной администрации доведет». Пока нашли администрацию района в старой части города (ул.Комсомольская, дом 9), рабочий день закончился и пропуска мы получим не раньше, чем завтра. Пришлось брать пиво-рыбу и ехать на берег Ангары, ждать утра.

 

На берегу Ангары

 

На берегу Ангары

 

 

19.08.15

Раз уж получилась такая оказия с рекой, снова поменяли воду в системе охлаждения в «Громиле». К администрации подъехали в 11. При получении пропуска познакомились с еще одним хорошим и отзывчивым человеком. Зовут его Саленик Александр Владимирович, он начальник правового отдела районной администрации, простой и приятный в общении человек. Узнав о цели нашей поездки и об используемых транспортных средствах, как водится, сказал, что проехать на Ванавару летом невозможно. Потом рассказал, что тема бездорожья, охоты и рыбалки ему тоже очень близка и у него тоже есть лифтованный транспорт-УАЗик. Еще рассказал, что в 30 км от «буфера» в сторону Ванавары на реке Юктали у него есть зимовье. Объяснил нам, как туда проехать и любезно разрешил там переночевать. Попросил позвонить, когда окажемся в цивилизации, и рассказать о состоянии дороги до своей избы, сам он собирался туда выехать для охоты в сентябре. Ну и еще он ускорил процесс выдачи нам пропусков. Спасибо ему большое!

Тот самый пропуск

 

Большое ничего нас в цивилизации не держало, и мы помчали к цели.

Второй КПП на маршруте

 

По пути к лесовозному буферу (место, где накапливается древесина, которую потом вывозят в город на специальных тягачах, местные это место еще называют «Ката» (от одноименного названия протекающей в тех местах реки), а направление дороги, соответственно – катинское) 107 километров асфальта и насыпной грунтовки, которые мы пролетели даже не заметив. Кроме вывозящих лес тягачей нам встречалось много фур с сеном, и мы даже видели там какие-то сельхозпосадки.

Дорога от города до буфера

 

Дорога от города до буфера

 

Дорога от города до буфера

 

К Кате подъехали в 2 часа дня. Покушали в столовой, пообщались с теми, кто там был. Один дядька, по виду бывалый (о чем говорил и возраст, и съеденные зубы), нам довольно подробно описал начало маршрута, сказал, что до Ванавары мы ни при каких условиях не доедем и посетовал, что на ту дорогу он даже на своем УРАЛе не суется. Мы, в свою очередь пообещали, в случае неудачи, на обратном пути заехать и покаяться, а также сказали, что мы не первый раз слышим, что мы где-то там не проедем.

На буфере скапливается древесина с окрестных делян, а потом ее грузят на тягачи и везут на ЛПК в город

 

Вот такая техника работает на буфере

 

Заехали в Кату (на буфер)

 

Мы спросили про парней, которые возят прод- и промтовары в Ванавару на четырехосных «газелях», о них мы наслышаны от местных и знали из отчета водителей «Ратиборов». Нам сказали, что они пересели на вездеход «Витязь» и теперь фуру с грузом они забирают всю целиком за один раз, и вездеход доходит отсюда в Ванавару за сутки.

Пообедали в столовой.

 

Двинули мы дальше. Еще 15 километров дорога была такая же, затем вправо пошел зимник со следами вездехода. Мы же поехали прямо, потому что Александр говорил, что там можно объехать болото, которое начинается сразу на зимнике. Пропетляв полчаса и не найдя объезда, мы вернулись к вездеходным следам и больше от них никуда не сворачивали до самой Ванавары. Там мы еще снизили давление в колесах и поехали медленнее. Началась первая грязь. Для нас, только что съехавших с асфальта, это было уже бездорожье, очень липкая и качественная грязь. Мы несколько раз выбирали неправильную траекторию объезда колеи и приходилось разматывать лебедки.

Наконец-то размотали лебедки

 

На фоне такой качественной глины как не сфотографироваться?

 

«Какой хороший цемент, не отмывается совсем…»

 

Первые засады

 

Еще через 15 километров, когда уже начало вечереть, мы подобрались к зимовью Александра, которое спряталось слева от зимника, где благополучно и переночевали. Достаточно добротное строение, все как-то продумано и основательно. Очень много всякой утвари и даже какое-то подобие бани внутри избушки. Дверь предусмотрительно снята с петель, чтобы мишка ее не раскурочил и не выбил окна. Там было много всяких интересных охотничьих штук и приспособлений.

Зимовье.

 

Зимовье. Вид изнутри.

 

После ужина спать легли в избе на высоких нарах, печка быстро нагрела помещение и спать было тепло.

 

Продолжение здесь

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (08.12.2015)
Просмотров: 2482 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Бесплатный хостинг uCoz