Воскресенье, 05.05.2024, 22:20

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Как прикрепить картинку к сообщению? Хочу стать членом клуба
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Шевген  
Форум » Клубный календарь » экспедиции » Знакомство с Хакасией (Июль 2011г.)
Знакомство с Хакасией
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 19:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Живем мы в г. Стрежевой Томской области. Предпосылки были таковы: небольшой отпуск (3 недели), необходимость повидать родителей в Томске и желание куда-нибудь съездить, набраться впечатлений, приобщиться к прекрасному. Формат путешествия – дикарями и(или) турбаза. Авто – Subaru Legacy Wagon. Участники: я Сергей – водитель, жена Наташа – штурман. Была выбрана Хакасия – не далеко, достаточно компактно территориально и проезжабельно для нашего авто. Для предварительного ознакомления и подготовки маршрута были использованы следующие источники:
• Отчеты с Drom.ru;
• Сайты о Хакасии http://www.khakassia-travel.ru и http://khakasia.drugiegoroda.ru;
• Путеводитель по Хакасии «Пти Фюте».
В качестве средства навигации использовался ноутбук с программой SASPlanet (http://sasgis.ru/sasplaneta). Одним из основных критериев при разработке маршрута было минимизировать дневные перегоны, чтобы было время не торопясь осмотреть достопримечательности, вечером спокойно разбить лагерь и отдохнуть. В результате наметился маршрут:
• День 1: Томск – оз. Инголь (Кемеровская обл.), пробег 354км.
• День 2: оз. Инголь – оз. Круглое – д. Подкамень – оз. Ошколь (Древняя наскальная живопись "Сулекская писаница". Крепость Хара-Таг, г. Змейка. г. Све-Тах, Древнекиргизская крепость "Чебаки".), пробег 170км.
• День 3: оз. Ошколь – д. Сарала – озера. Ивановские – оз. Ошколь («Саралинское изваяние», каменная баба Ах-тыз), пробег 224км.
• День 4: оз. Ошколь – оз. Черное – г. Сундуки – п. Коммунар – д. Е фремкино, Турбаза "Томичка" (Горы Сундуки, Храм солнца. Форелевое хозяйство. "Тропа предков", грот Проскурякова), пробег 126км.
• День 5: д. Ефремкино – пещ. Кошкулакская – п. Туим – п. Жемчужный – д. Ефремкино (Туимский провал оз. Шира, оз. Итколь), пробег 160км.
• День 6: д. Ефремкино – оз. Беле – оз. Тус – оз. Учум (г. Чулпан, Крепость Тарпиг), пробег 175км.
• День 7: оз. Учум – Томск, пробег 498км.

В ходе поезки маршрут был несколько изменен, но об этом далее.
Отрезок пути «Стрежевой – Томск» я не рассматриваю, т.к. он вполне стандартен и проходится летом двумя вариантами:
• На барже «Стрежевой – Каргасок» и далее 500 км до Томска;
• «По кругу», через Тюмень – Омск, 2500 км.
Оба маршрута занимают по времени примерно одинаково – двое суток. Таким образом начало и окончание путешествия определю как г. Томск.


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 19:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
День первый, 22 июля 2011г.
Накануне машина была помыта и заправлена, вещи собраны. Стартуем в 8 утра с отличным настроением и переполненные оптимизмом. Берем направление на Мариинск, дорога пустая и довольно приличная. Погода чудесная и с каждым километром все ярче проявляется ощущение ОТПУСКА!

Попадаются интересные названия, за рекой деревня с таким же именем.

Немного подпортил настроение кусок дороги как после бомбежки в районе с. Тюменево, около 30 км.

После Мариинска ушли на Усть-Серту и далее на Тисуль. Долее после д. Едет пересекли железную дорогу и по раскатанной гравийке вышли к восточному берегу оз. Инголь (N55*32.124, E88*50.640). Посмотрели на закрытые ворота какой то базы и двинулись по малоприметной дорожке вдоль южного берега на запад.

Дорожка так себе, берег заросший лесом, высокий, спусков к воде нет. Чем дальше в лес – тем толще партизаны.

Принимаем решение разворачиваться и двигать дальше в сторону д. Парная и оз. Большое. Уже после мне объяснили, что сразу после ж/д переезда нужно было сворачивать вправо на дорогу похуже, и по ней вдоль северного берега выйти на западный. Там низкий берег, нормальная база отдыха и места для стоянок. И в качестве аргумента предоставили фото (два следующих фото – не мои). На озере расположена база дайверов.


Едем дальше – видим: справа большое озеро, слева – горка. Решили на горку забраться

И не пожалели. Вид восхитительный.
Прикрепления: 3160162.jpg (93.1 Kb) · 2739445.jpg (148.0 Kb) · 7274032.jpg (148.7 Kb) · 5306415.jpg (295.5 Kb) · 9113728.jpg (294.7 Kb) · 5670719.jpg (199.6 Kb) · 4457891.jpg (523.6 Kb) · 4106928.jpg (244.1 Kb) · 1197899.jpg (113.4 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
BARMALEY86Дата: Среда, 01.02.2012, 19:49 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: клуб
Сообщений: 2624
Статус: Offline
SergT, Основательна подошел, только даты нет, есть только месяц, частично маршрут совпадает и месяц. Вопрос только в датах. Согласен на баржу, есть что вспомнить катал я его )

Если тебя обидели - забудь, Если тебя оскорбили - прости, Если тебя ударили - ВСПОМНИ, ...дь вспомни все и убей!©
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 19:55 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
В д. Парная на берегу оз. Большого имеются дома отдыха, но нам попса не нужна! Едем дальше вдоль озера Малое. Между оз. Большое и оз. Малое расположена д. Большое Озеро. Сворачиваем с дороги, проезжаем сквозь деревню и попадаем на западный берег оз. Малое. Нас больше интересует оз. Круглое, оно же Келинголь – Невесткино озеро (N55*10.386, E89*18.876).

Легенда гласит... в стародавние времена в высоких горах правил владыка Алатау. Было у него много сыновей и дочерей, но любимым был самый младший и сильный Абаа (медведь), которого ласково называл «медвежонок». Пришло время женить сына, и бросил он клич большой праздник созывать, состязания устраивать. Именно на нем хотел невесту найти своему «медвежонку». Много приехало на тот праздник свит княжеских и царских родов, много было девушек пригожих, но приглянулась владыке только одна - круглолицая, как луна, черноокая как самая черная ночь. Да вот только жених-богатырь у нее уже был. И решил Алатау извести парня, а к родителям невесты своих сватов заслать.
Окончился праздник, отправились гости по своим домам. И в дороге убили стражники владыки жениха девушки, а растерзанное тело волкам побросали. Пропал парень, и свадьба расстроилась. Но недолго девушке было горевать, приехали к родителям сваты от владыки, руки просить для самого младшего и любимого сына. Так и решилась судьба красавицы. Вот только сердце ее томилось, все никак не могла понять, что же случилось с бывшим женихом. А тем временем свадебный поезд отправился во владения Алатау. Решено было свадьбу сыграть у священного Лунного озера, возле которого жила старая шаманка. Ее предсказания о том, какая судьба ждет молодых, всегда сбывались.
Больше всех на свадебном пиру радовался владыка, уж больно красива была молодая невестка. Гости завалили подарками молодоженов, и все желали им богатства и счастья. Отгремели свадебные гулянья и молодые пошли к ведунье счастья пытать. Посмотрела на них шаманка и сказала, что не жить им вместе, так как лежит между ними кровавый след. Опечалилась невестка, сразу поняла, что случилось с ее бывшим женихом и бросилась в Лунное озеро. Только вода всколыхнулась, и никто не успел ее спасти. Но с тех времен это озеро стали называть Невесткиным: «келин» - «невестка», а «голь» - «вода». И наложил владыка на озеро запрет, чтобы ни одна невестка не имела права посещать озеро и вопрошать о своей судьбе у шаманки.


К озеру ведут две дороги и тропинка. Одна дорога идет прямо в гору, очень крутая и каменистая, вторая идет справа в обход по хребту, не такая крутая, но обилие больших камней делает ее преградой для пузатерок. Тропа идет полого влево и выходит прямо к озеру. Оставляем машину и поднимаемся по прямой дороге. Перед нами открывается прекрасный вид!

Уровень озера Круглое на 26 метров выше оз. Малое, при этом оно намного глубже. Из озера в озеро перетекает ручей с небольшим, но живописным водопадом.

У ближнего берега озеро мелкое, на нем есть хорошие места для стоянок.

К сожалению, подъехать к озеру на нашей машине практически не возможно (если только с сильного разбега рискуя поотрывать на камнях все что есть снизу). Тащить весь бивачный шмурдяк на себе ради одной ночевки считаем не целесообразным и принимаем решение искать место стоянки на берегу Малого озера. Тем более, что вечером к нам должны были присоединиться друзья с Минусинска Александр с дочерью на еще более мегаджипе – старенькой Toyota Mark II. Учитывая, что мест для стоянки на берегу Малого практически нет:

решение было очень своевременным, так как приближался вечер (пятницы). Только мы успели занять просторную (можно даже сказать единственную) поляну, как машины «конкурентов» потянулись косяками. Но увы, всем им пришлось разворачиваться не солоно хлебавши. Дров – нет, покупаем в деревне по 100 р. за 12 полешек. Еще немаловажный момент – связь (МТС) на берегу не работает, даже подъем на гору, разделяющую озера, проблемы не решил. Друзья подъехали только к полуночи, пришлось встречать их на трассе у д. Парная, так как при отсутствии связи они нас в темноте просто бы не нашли. При свете фар ставим их палатку, организуем на скорую руку столик и отмечаем встречу.
Прикрепления: 2748657.jpg (220.8 Kb) · 5460848.jpg (162.7 Kb) · 5053159.jpg (279.6 Kb) · 2919140.jpg (181.8 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:03 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
День второй, 23 июля 2011г.
Утром прекрасная погода, шашлык и полное наслаждение жизнью! Сходили к водопаду, на оз. Круглое. Кто-то искупался, кто-то просто намочил ноги. Довольно далеко от берега озеро мелкое и вода прогревается, далее следует резкий обрыв и очень холодная вода.

Но нужно собираться и двигаться вперед, на встречу новым впечатлениям.
Нам нужно выехать на трассу «Копьево – Сарала». Чтобы не делать большой крюк через Парную и Ужур, решаем пробиваться от д. Малое озеро в сторону д. Костино. Навигатор говорит, что какая-то дорога есть. С трудом, но находим ее и алга! Только пыль столбом, благо, что погода стоит сухая.

Местами удается разогнаться до 70 км/ч. После д. Костино идет нормальный грейдер. Выезжаем на асфальт и движемся в сторону поворота на д. Устинкино. В этом месте расположена Сулекская писаница, древние наскальные рисунки (N54*58.120, E89*35.083).





К великому сожалению все изгажено более современными письменами типа «Здесь были …». Неужели современные «писатели» не понимают, что читатели вряд ли оценят их творчество и вознесут хвальбу.
Движемся в направлении д. Подкамень, где по описаниям на берегу реки Черный Июс находятся остатки древней крепости Хара-Таг. С дороги видны скальные выступы, но определить где что невозможно, съезды или тропки также не наблюдаются. В итоге человеческая лень побеждает, и большинство народа решает ехать к месту вечерней стоянки на оз. Ошколь. Надеюсь, что кто-нибудь другой окажется более настойчивым и найдет крепость. Предположительно ее координаты: (N54*50.226, E89*26.283).
Подъезжаем к озеру Ошколь с севера, дорога проходит вдоль его восточного берега. Северный и восточный берега низкие, болотистые. Вдоль северного идет что-то вроде узкой песчаной дамбы, на которой стоят несколько машин. Место очень неуютное, ни деревьев, ни даже кустиков. При этом западный, противоположный берег высокий, сухой и лесистый. Движемся по дамбе в его направлении, он уже почти рядом и тут засада – болотина с лужей метров 8 шириной. Выходим из машин, разуваемся и идем мерять лужу. Глубина чуть выше колена, дно песчаное, довольно плотное. Видно, что на нормальных машинах проезжают. Я бы может и рискнул, но женская половина говорит категоричное НЕТ. Тем более, что товарищу на Марковнике данное препятствие не преодолеть точно. Тут к берегу подплывает местный абориген – рыбак на резинке и после небольших расспросов выясняем, что не все потеряно. Возвращаемся по дороге назад на 2,5км, уходим в поле и верхами объезжаем засадную болотину. Единственное препятствие – это ручей, который болотину и питает. Ширина – метр, глубина см. 20, но крутоватые берега. Я иду ходом по диагонали, цепляю и передним и задним бамперами, чуток ловлю диагоналку, н передок уже на сухом и я выскакиваю на берег. Субару – рулез! Товарищ на марковке предсказуемо зависает в ручье, но трос, легкий рывок и мы стремительно движемся к заветной цели (N54*44.15, E89*16.418).
Привожу схему проезда. Красная линия – дорога по дамбе, жирный крестик – засада. Зеленая линия – схема объезда, крестик поменьше – ручеек. Гугл показывает деревню Ошколь, когда-то такая была. Сейчас от нее даже следов не осталось.

Останавливаемся на мысочке, место изумительное – чистое и сухое, склон горы усыпан земляникой. Вокруг в достаточном количестве сухих деревьев, с дровами проблем нет. Озеро рыбное, щука, окунь, плотва. Соседи – пара из с. Орджоникидзевского, приехали на выходные, рыбачат. Пока мы разбиваем лагерь и готовим ужин, у соседей поспевает уха и они нас угощают. Ужинаем, пьем чай. Приглашаем к своему костру соседей,

беседуем о жизни, любуемся природой. Ляпота!


Прикрепления: 4386429.jpg (151.3 Kb) · 4113426.jpg (136.9 Kb) · 4062130.jpg (140.5 Kb) · 9531008.jpg (272.1 Kb) · 7681133.jpg (327.1 Kb) · 5088995.jpg (131.8 Kb) · 3730936.jpg (249.6 Kb) · 5702031.jpg (158.1 Kb) · 2584285.jpg (80.8 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:13 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
День третий, 24 июля 2011г.
Утро встретило нас солнцем и мошкарой, которая к счастью вскоре исчезла. После утреннего моциона и легкого завтрака начали собираться в путь. Женская же часть компании решила подняться на горку и осмотреться.

Открывшийся вид вызвал фонтан эмоций! Внизу виден наш лагерь.



Заряд положительных эмоций получен, вещи собраны – в путь! Ручеек прохожу легче и аккуратнее. Сразу повязываем морковнику «галстук», небольшая помощь с моей стороны и мы на материке. Пока собираем тросы, подъезжает Форестер. Мне интересно поедет дальше или нет? Садимся в машины, отъезжаем. Смотрю в зеркало и испытываю разочарование и обиду за марку! Форь развернулся и поехал за нами обратно. Ну и пусть едет на грязный болотистый берег.
Держим путь в сторону Ивановских озер. В деревне Сарала пополняем запасы бензина и пресной воды.

Знакомимся с местными фотомоделями, организуем им небольшую фотосессию.

Дорога представляет собой хороший грейдер, уводящий вдоль р. Сарала все выше и выше в горы.

Не доезжая километра три до первого озера нормальная дорога заканчивается (N54*38.406, E88*38.190). Оставляем машины и идем дальше пешком. До самого озера в сухую погоду можно доехать на любом авто с клиренсом хотя бы на уровне паркетника. Глина, большие камни, местами глубокие колеи. Но если пройдет дождь – то можно конкретно на этом паркетнике встрять.

«Мостик» через речку. Это верховья р. Сарала.



Попадаются очень интересные деревья. Как будто кто-то им завивку сделал.
Прикрепления: 2464919.jpg (202.0 Kb) · 4450672.jpg (146.2 Kb) · 1533967.jpg (165.1 Kb) · 4777438.jpg (257.0 Kb) · 3494674.jpg (227.6 Kb) · 5955519.jpg (175.3 Kb) · 2149226.jpg (228.4 Kb) · 1974925.jpg (339.2 Kb) · 3181091.jpg (423.1 Kb) · 0808764.jpg (461.5 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
И наконец открывается котловина первого озера.

Тропа вдоль правого берега сразу разделяется. Одна идет понизу краем озера, вторая уходит вверх. Идем по нижней, ловим кадры. Вода изумительно прозрачная, видно даже снующих маленьких рыбок.

Доходим до небольшого но симпатичного водопадика.

С верху слышны голоса проходящих людей. Возвращаться назад к развилке тропинок не хочется и мы решаем штурмовать склон в лоб. Мы не ищем легких путей, туристы мы, в конце концов, или где! Уф, выбрались!

От туда.

Торопа хорошо натоптана, однако в дождь глинистые участки довольно опасны.

Сверху открывается восхитительный вид! Вода непередаваемого бирюзового оттенка.


Прикрепления: 4328459.jpg (167.8 Kb) · 1186263.jpg (198.3 Kb) · 5784977.jpg (278.4 Kb) · 2659929.jpg (255.8 Kb) · 9452409.jpg (325.8 Kb) · 2723006.jpg (314.6 Kb) · 2439612.jpg (241.6 Kb) · 3842614.jpg (293.2 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:26 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Любуемся пейзажем, переводим дух и идем дальше в сторону второго, верхнего озера. Проходим через березовую рощу.

Вот и котловина второго озера.

На берегах лежит снег! Вода – бррр! Искупаться желания не возникает.

На обратном пути находим снежную горку! Даже санки-ледянки имеются. Просто не можем не прокатиться!

Впечатления незабываемые! В футболке, а кое кто и в шортах по снегу – супер! Успеваешь довольно сильно разогнаться, и когда замечаешь внизу грязную лужу с камнями приходится активно тормозить всеми конечностями. Начинается дождик и мы спешим вернуться к машинам.

Товарищу нужно вернуться домой и мы решаем не возвращаться на озеро, а ехать в сторону Сундуков и по ходу искать место ночевки. Поиски места затягиваются, ночь приближается. В итоге мы останавливаемся на берегу канала около первого Сундука. Быстрый ужин при свете костра и спать.

Самый большой дневной пробег – около 300 км.
Прикрепления: 3333116.jpg (256.4 Kb) · 2499826.jpg (226.3 Kb) · 4944658.jpg (254.0 Kb) · 0253028.jpg (72.7 Kb) · 0696844.jpg (62.0 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:35 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
День четвертый, 25 июля 2011г.
Утром, с первыми лучами солнца открывается великолепный вид на первый Сундук. (N54*40.708, E89*42.464).

Быстро умываемся, завтракаем и вперед – покорять «горные вершины». Объезжаем гору вокруг к пологой стороне и упираемся в ограду с закрытыми воротами. Оставляем машину и идем по тропе пешком на верх. Поподаются интересные камни.

Каменные пирамидки Обо.

Сверху открываются замечательные виды.

Полосы растительности обрамляют древние иригационные сооружения – каналы. Где то там у пересачения канала с дорогой мы ночевали.

Работа ветра образовывает скалы причудливой формы. К сожалению и здесь не обходится без современной наскальной живописи.

Заряжаемся космической энергией. Честно говоря, я побоялся выбраться на этот выступ даже на четвереньках. Даже смотреть было страшно. Жена рассказала, что сидя там тебя охватывает реальное ощущение полета.

Тропа, по которой мы поднялись к вершине.
Прикрепления: 0499571.jpg (144.6 Kb) · 5110420.jpg (202.9 Kb) · 5965042.jpg (214.2 Kb) · 0377578.jpg (164.3 Kb) · 9113998.jpg (140.9 Kb) · 0046657.jpg (224.5 Kb) · 6822348.jpg (210.9 Kb) · 4455879.jpg (176.2 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:43 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Еще в начале подъема заметили с противоположной стороны горы группу строений, напоминающих юрты. Заметны также признаки пробуждающейся жизни.

Спустившись, объезжаем гору вокруг, подходим, здороваемся. Выясняется, что это местные служители – охранники – экскурсоводы на общественных началах. Следят за территорией, не пускают автотранспорт, проводят экскурсии для желающих. Самостоятельно осматривать местность можно совершенно бесплатно. Также можно приобрести сувенирную и экскурсионную продукцию а попробовать блюда местной кухни. Рассказали, что за время своей работы собрали и вывезли уже несколько грузовиков с мусором. manythought Заказывали также альпинистов для очистки скал от современной живописи, однако в последнее время их услуги сильно подорожали. Приобрели у них путеводитель по Сундукам и DVD диск с описанием достопримечательностей Хакасии. Желаем им удачи и едем дальше.

Очень часто встречаются вот такие сооружения, выложенный камнями прямоугольник с большими камнями по углам. Мы предполагаем, что это места захоронения древних вождей.

У подножия четвертого Сундука осматриваем культовое дерево в ленточках и наскальные рисунки.



Несмотря на то, что время только близится к полудню, решаем ехать на турбазу, устраиваться и посвятить остаток дня ничегонеделанию. В конце концов у нас отпуск! В результате имеем самый маленький дневной пробег – всего 60 км.
Приезжаем на турбазу «Томичка» (N54*27.356, E89*26.871), которая распложена в конце д. Ефремкино, не доезжая моста налево. Находим хозяйку и устраиваемся. Порядки предельно простые. Для устройства нужно только имя. Домики двух- и трех- местные. В домике кровати, маленький столик, шкаф и умывальник. Вода для умывальника на улице в колонке. Туалет на улице. Стоимость – 400 руб. с человека в сутки. Можно пользоваться мангалами на территории и дровами в неограниченном количестве. Хочешь готовь сам, хочешь – питайся в открытой кафешке вместе с персоналом. Стоимость питания 400 руб. комплекс, но можно и по отдельности. Есть две бани, стоимость 100 руб. в час без ограничения по количеству. В той которая поменьше комфортно разместятся четыре человека, но и вшестером не будет тесно. Расчет при выселении. На турбазе организованы конные прогулки, сплав по р. Белый Июс, экскурсии в пещеры с инструкторами.
Живет на базе вот такое чудо – маленькая косуля, совсем еще дитя. Мамку сбила машина, детеныша подобрали люди. Кормят ее детской смесью из бутылки с соской.

Перед ужином попробовал сходить на реку покидать блесну. Но так как к снаряжению подошел, мягко говоря спустя рукава, то и результат получился соответствующий – нулевой. А вообще то хариус в реке ловится.

После ужина была баня, пиво и кровать – верх блаженства для усталого путника!
Прикрепления: 4866381.jpg (214.0 Kb) · 2797100.jpg (157.0 Kb) · 7396307.jpg (329.3 Kb) · 7874434.jpg (251.6 Kb) · 8922912.jpg (183.0 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 20:54 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
День пятый, 26 июля 2011г.
Утром нас опять встречает хорошая погода. Едем на встречу с друзьями к деревне Малый Топанов (N54*32.663, E89*39.882) откуда попробуем добраться к пещере Кашкулакская (примерно N54*26.375, E89*40.115).
Пещера Кашкулакская (Чёрного Дьявола). Археологический памятник. Расположена в 9 км южнее села Топанов. Протяжённость её ходов — 820 м, глубина — 50 м.
Пещера использовалась как культовая. Почти в центре первого грота находится сталагмит в форме фаллоса, являвшегося у язычников символом плодородия и продолжения рода. Вокруг него сохранилось кострище, которому более 2 тыс. лет.
В пещере трудно ориентироваться из-за того, что порода, из которой сложены стены гротов, галерей и даже натёчные образования, имеет абсолютно чёрный цвет. Стены поглощают свет фонарей полностью, почти ничего не отражая. Лишь в самом конце лабиринта стоит, словно для контраста, белая натёчная колонна из оникса.
Пещера входит в число таинственных и загадочных мест России. При её посещении люди часто испытывают нервозность, переходящую в панический страх, здесь им являются жуткие видения. Местные легенды объясняют это тем, что в пещере, в гроте Призраков, обитает дух шамана, который мстит людям, потревожившим его покой после смерти. Кто-то считает, что за столетия пещера поглотила очень много тёмной энергии древних шаманов, которая время от времени воздействует на людей.


Встречаемся, проезжаем деревню и движемся вверх по ущелью. Дорога вполне сносная, попадаются большие лужи, но дно каменистое. Местами дорога в одну колею, будет встречка – не разъедешься. Примерно через 12 км. упираемся в засадное место, сырая глина и колея. Рискнуть можно, но если я сяду, то за трактором бежать очень далеко.

Оставляем машины и идем дальше пешком.
С лева на право: моя жена Наташа, друг Александр и его дочь Лиза.

Как показали дальнейшие события – это был не наш день. Вскоре подошли к развилке, направо накатанная дорога, налево колея в траве. Не имея точных указаний и координат пещеры решаем почему то идти налево. Вскоре колея в траве сменяется на «здесь вроде бы кто-то проезжал». Утро трава высокая и вся в росе. Очень быстро ноги намокли и скоро в кроссовках уже смачно зачавкало. Поднимаемся все выше и выше, тайга все глуше и глуше. Вспугиваем глухаря – красавец! Да, люди здесь не частые гости. Когда мы совсем уже было отчаялись и решили повернуть назад, впереди забрезжил просвет между деревьев и мы вышли на вершину хребта.

Ни каких следов пещеры. Посидели, отдохнули и повернули назад к машинам. Да, видать не захотел шаман видеть нас у себя. Как нам объяснили на турбазе, нужно было на развилке идти направо по натоптанной дороге.

Передохнув на турбазе и пообедав решаем прогуляться по живописной «Тропе Предков», которая начинается недалеко от турбазы.

Грот Проскурякова.

За ним крутая тропа наверх.

Далее через расселину в скале

Выбираемся наверх.

Хотя это место можно и обойти.
Прогулка по самой тропе сложностей не вызывает.



Местами это почти дорога.
Прикрепления: 8493541.jpg (363.7 Kb) · 3980726.jpg (281.4 Kb) · 7875686.jpg (356.0 Kb) · 4542794.jpg (141.8 Kb) · 6707874.jpg (429.8 Kb) · 6940667.jpg (206.8 Kb) · 3247036.jpg (245.5 Kb) · 0909414.jpg (340.5 Kb) · 2484393.jpg (227.3 Kb) · 2383157.jpg (380.4 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 21:00 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Великолепные виды. Словами не передать. Мост через Белый Июс.













Погода начинает портиться, грозит дождиком. Решаем возвращаться.

Как потом выяснилось мы немного не дошли до красивых гротов и пещер.
После ужина решаем съездить на форелевое хозяйство за рыбой с целью в последствии зажарить ее на углях. Съездили, вернулись без рыбы. По пути чуть не потеряв переднее колесо из-за ослабевших гаек. Воистину это не наш день. Заканчиваем его мирными посиделками у костра.
Прикрепления: 8486813.jpg (214.0 Kb) · 8942937.jpg (262.4 Kb) · 2881882.jpg (245.4 Kb) · 4517337.jpg (293.6 Kb) · 5959412.jpg (201.7 Kb) · 0888103.jpg (231.2 Kb) · 9302550.jpg (196.7 Kb) · 2295463.jpg (126.9 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 21:07 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
День шестой, 27 июля 2011г.
Рано утром друзья уехали домой. Собираемся и покидаем гостеприимных хозяев. Наш путь лежит в сторону Туимского провала (N54*19.414, E89*54.438). Провал впечатляет, это надо видеть! Хотя надо признаться, что на фоне впечатлений прошедших дней он уже не вызывает бури эмоций. А может во всем виноваты нудный моросящий дождик и давящие сверху облака? Наверное все таки это погода, так как идти на экскурсию в ледяные пещеры под провалом совсем не хочется.



Заканчиваем осмотр и едем в п. Шира. Обедаем, заправляемся, моем машинку. Радом с мойкой на пересечении основных трасс стоит интересная стела.


Озеро Беле встречает нас темной свинцовой водой и белыми барашками. Едем по полевой дороге вдоль озера. На поле сидят журавли.

А на дороге дикие гуси.

Которые сделав круг возвращаются на дорогу позади машины.

Заехали на озеро Тус, которое считается одним из самых соленых в районе.

Местный пляж.

За стоянку берут по 110 руб. с машины и 100 руб. с палатки, дрова за отдельную плату. Честно говоря, более неуютного места я не встречал. Холодно, ветрено, пыль и грязь. Хотя бы проход на пляж бесплатный.

Вода в озере на удивление теплая, а в глубине (где бьют источники) говорят горячая.
Прикрепления: 0616392.jpg (228.3 Kb) · 1465120.jpg (251.6 Kb) · 4343921.jpg (125.6 Kb) · 3933595.jpg (156.3 Kb) · 0633959.jpg (127.2 Kb) · 1594132.jpg (114.5 Kb) · 0320994.jpg (127.0 Kb) · 5450201.jpg (159.3 Kb) · 4942021.jpg (165.8 Kb) · 0749480.jpg (143.0 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 21:14 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
На этот день у нас была запланирована еще одна ночевка на оз. Учум (N55*5.931, E89*42.838). Планировал я ее соблазнившись фотографиями в Интернете, которые открывали нереальные марсианские пейзажи в желто-красных тонах. Однако подъезжая к озеру пасмурным, дождливым днем испытал разочарование. Доже не захотелось сфотографироваться. Решаем дилемму: останавливаться на ночевку при дождливой погоде или ехать домой. Так как еще не вечер, а до дома каких то 550 километров, решаем возвращаться.


Итог: в час ночи мы в Томске, путешествие завершилось!

По результатам поездки я для себя сделал следующие выводы:
1. Снаряжение.
-Палатка обязательна, спать в ней намного удобнее чем в машине. Палатка должна быть прочная, быстросборная с большим тамбуром для вещей.

-Коврики. Буду разоряться на само надувающиеся. Обычная пенка занимает много места, и при использовании требует ровной поверхности, все камешки и кочки прощупываются боками на ура.

-Надувной матрас тоже не вариант, можно проколоть, старый начинает подспускатть, теплоизоляция не на высоте.

-Спальники, полностью расстегивающиеся, удобнее одеял. Легче, компактнее. Одна (наружная) сторона капроновая, легко отряхивается.

-При поездках компанией желателен шатер для посиделок, защита от гнуса и непогоды. В крайнем случае нужен тент со стойками, так как деревья есть не везде.

-Стол обязателен, удобные кресла тоже.

-Нужна газовая плитка, так как дрова есть не везде. Да и вскипятить воды для чая на плитке быстрее чем разжигать костер. Очень удобна газовая горелка, разжечь костер и много для чего еще.

-Набор кухонной посуды каждый определяет сам исходя из своих кулинарных возможностей и пристрастий. Но минимум должны быть два котелка или кастрюльки – для первого-второго и для чая.

-Для чая можно чайник. Очень удобно с половником, вернее без него очень неудобно.

-Индивидуальная посуда металлическая, просто не люблю одноразовую. Кружка однозначно термическая из нержавейки.

-Топор – обязательно.

-Небольшая лопата, возможно складная.

-Фонарик налобный, минимум один на двоих. Удобен один рассеянного света для стоянки.

-Средство от гнуса. Использую следующее приспособление: металлическая прищепка, например от штор, с кольцом. Зажимаю кусочек спирали, поджигаю, вешаю в палатке. Пепел падает холодный, дотлевая до прищепки спиралька тухнет. Использую уже несколько лет, безопасность проверена.

-Туалетная бумага!!!! Бумажные полотенца.

2. Продовольствие.

-Рассчитывать нужно тщательно. Половину того, что брали мы привезли обратно (не актуально при наличии огромного бездонного багажника).

-Продукты удобно держать в пластовых ящиках с крышкой, с разделением по категориям. Удобно иметь небольшие пластиковые контейнеры для хранения остатков пищи.

-Чай и кофе в пакетиках, сахар, печеньки, сгущенка в пластиковой тубе для быстрых перекусов.

-Набор НЗ «на скорую руку»: тушенка, бич-пакеты (доширак, биг-ланч).

-Основной набор каждый определяет сам исходя из гастрономических пристрастий.

Ну вот вроде и все! Спасибо за внимание!
Прикрепления: 1734052.jpg (102.8 Kb)


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
FERUMДата: Среда, 01.02.2012, 21:43 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: клуб
Сообщений: 896
Статус: Offline
Красота! Молодцы!

За здравый смысл!!!
 
SergTДата: Среда, 01.02.2012, 21:51 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
BARMALEY86, FERUM, Спасибо!

BARMALEY86, Баржа хорошо когда едешь туда (от нас). Запрыгнул, пиво-рыба, красота. В обратную сторону очень много народу и нет гарантии, что попадешь, либо приходиться жестко биться и наглеть. А если не попал, то или ждать сутки-двое, или обратно 500км. Мы нынче туда на пароме, обратно по кругу. Была информация, что в Каргаске лиди оставальсь на войдя на паром.


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
orksДата: Среда, 01.02.2012, 22:25 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1364
Статус: Offline
Красаучег! жму руку!

уазег 2.45л бенз ручка, парт тайм, колхоз, на 3 колесах...
шишига 4.2л бенз ручка, парт тайм, самоблоки, мех лебедь, колеса - настоящие...
 
ColdrainДата: Среда, 01.02.2012, 22:44 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: клуб
Сообщений: 678
Статус: Offline
Так так нужно посетить
В объезд дешевле и быстрее хотя на пароме не плавал незнаю осенью получалось 17000 туда и обратно


186
Я на Drive2.ru
 
4ЁрфИкДата: Среда, 01.02.2012, 22:59 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1217
Статус: Offline
Провал особо впечатлил меня как жителя предгорного урала, а вот про наскальную живопись вблизи нас очень был удивлен, особенно удивилась жена читающая отчет вместе со мной. Огромное спасибо Автору за то что выложил отчет на сайте, получил кучу эмоций просто читая и рассматривая фото пейзажей. respect

Борт о38
 
ColdrainДата: Среда, 01.02.2012, 23:32 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: клуб
Сообщений: 678
Статус: Offline
А мне озера понравились и кататься с горки clap





Нет ну горы тоже конечно

Прикрепления: 9192435.jpg (103.0 Kb) · 2247941.jpg (98.5 Kb) · 5279537.jpg (113.3 Kb)


186
Я на Drive2.ru


Сообщение отредактировал Coldrain - Среда, 01.02.2012, 23:44
 
ШевгенДата: Четверг, 02.02.2012, 09:59 | Сообщение # 21
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Надо в "Статьи" выложить...
Или нет?


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
SergTДата: Четверг, 02.02.2012, 10:22 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Всем спасибо за отзывы!
Coldrain, по кругу быстрее это точно. На пароме, если не торопишся, есть свой кайф - ты ничего не делаешь, а в пространстве перемещаешся! Опять же пиво-рыба. cool
Шевген, если считаешь, что отчет того заслуживает, то без проблем!


Пока ничего не случилось - нечего волноваться.
Когда все уже случилось - поздно волноваться!
 
ColdrainДата: Четверг, 02.02.2012, 10:43 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: клуб
Сообщений: 678
Статус: Offline
Я думаю будет неплохо если статьей, ветка форума затеряется, а так материал то отличный !

186
Я на Drive2.ru


Сообщение отредактировал Coldrain - Четверг, 02.02.2012, 10:43
 
BARMALEY86Дата: Четверг, 02.02.2012, 15:27 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: клуб
Сообщений: 2624
Статус: Offline
SergT, Туда да на барже ляпота а если еще компания хорошая то просто "песня" у меня так совсем желания не было съезжать с баржи )))) ОТ туда да реально можно попасть на неготив т.к. уже присутствует определенная усталость и машин намного больше чем входит. Хотя и в Александрова тоже есть такой момент. Скажи когда планируешь по датам месяц ясен вот он только длинный ) Я планирую на Алтай кружок там и от туда на УФУ или с начал Уфа потом алтай не суть важно.

Если тебя обидели - забудь, Если тебя оскорбили - прости, Если тебя ударили - ВСПОМНИ, ...дь вспомни все и убей!©
 
СержДата: Четверг, 02.02.2012, 19:28 | Сообщение # 25
Майор
Группа: клуб
Сообщений: 267
Статус: Offline
SergT, Спасибо за инфу, так красиво приподал, что столо ещё одним местом для меня , куда обязательно надо скататься. Молодца, путшествие - это жизнь. Фото - отлично!

TLC 78
 
Форум » Клубный календарь » экспедиции » Знакомство с Хакасией (Июль 2011г.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz