В августе 2013 года планируется экспедиция на Северный Урал к одному из 7 чудес России столбам выветривания Мань-пупу-нёр.
Сроки: с 28.07.2013 по 11.08.2013 Маршрут только до Пупов. P.S. На всякий случай напишу, ни к кому лично не обращаясь: в экспедиции строгий сухой закон во время движения. Спиртное только на ночевках и в небольших количествах! (штурманов тоже касается)
Еще раз! Важная информация для участников! (под спойлером)
Выезд 28.07.2013. Сбор на площадке около Алеши в 7-00.
Пропуск за бабки. Без пропуска егерь составят протокол, но так как паспорта с собой ни у кого нет, данные заполнят со слов нарушителя. А нарушители они такие обманщики...Уроды просто Я бы тоже кишки потряс по курумнику, только месяц это круто , 10 дней без лишних соплей. KZJ78 Борт 21 Мы знаем короткую дорогу... на Кару drive2.ru/l/453660697717375944/ на Вайчач https://goo.gl/photos/N5ytPNcSC8CVLr2b9
Сообщение отредактировал Хариус - Пятница, 11.01.2013, 19:12
только месяц это круто , 10 дней без лишних соплей.
Никто не спорит. М.б. просто программа будет более обширная, чем Пупы. Но отпуск будет месяц, значит отдыхать надо на полную катушку El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
А вы с собой уаз возьмите и как раз месяц уйдет туда обратно + ремонты уаза!!! А вдруг и я с вами поеду!!! TLC 80, 1HZ, ручка, задний блок пневмо ARB!!!
ТАНКИСТ, там много народу на нивах и уазах ездит. Не могу найти отчет ханты-мансийцев, которые на Пупы на трех УАЗах ездили несколько лет назад. Так что все возможно. El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
Вот очень интересный отчет по поездке на Пупы в августе 2012 года от новосибирцев. Написано очень интересно и с юмором (там 11 частей): http://www.drive2.ru/cars....st
Ехала 70-ка на лапландерах, две 80-ки и Патрол. На Патроле на курумнике 5 колес пробили, хорошо все машины в экспедицию поехали на 35 колесах, можно было одалживать запаски. El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
Еще из Челябинска два экипажа планируют присоединиться ,это Серж на своем 78м и молодой джипер Алексей на 80ке,оба на 35" колесах. Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
Это какой-то сговор тридцатипятитапочников Меня там наверное в жертву решили принести с моими недо-тридцатьтретьими El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
Ребяты, УАЗоводы. Одним из обязательных условий учатсия будет наличие как минимум одной полноразмерной запаски Об обязательных условиях участия напишу отдельно. Еще обязательно будет наличие лебедки (желательно передней).
А так, милости просим. El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 12:17 | Сообщение # 19
Почетный член клуба "61 - я Параллель"
Группа: клуб
Сообщений: 1463
Статус: Offline
ШЕВГЕН ты уже напиши список, что нужно для этой экспедиции ??? Сколько денех потребуется примерно хотя бы!!! TLC 80, 1HZ, ручка, задний блок пневмо ARB!!!
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 14:29 | Сообщение # 22
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Coldrain, да ладно
Цитата (ТАНКИСТ)
ШЕВГЕН ты уже напиши список, что нужно для этой экспедиции ??? Сколько денех потребуется примерно хотя бы!!!
Парни, до поездки еще полгода, так что всё будет. По оборудованию автомобилей можно подсмотреть у новосибирцев тут. Более конкретно мы с Двенадцатым обсудим и напишем. По бюджету, так как цивильных ночевок будет мало, деньги в основном понадобятся на топливо, поплняемые продукты (тоже скорее всего всё с собой переть придется). Ну и на форс-мажор. Думаю, без форс-мажора на УАЗ 20-30 тыщ понадобится. Но не меньше. Это если только ехать на Маньпупунёр. А так как поездка займет месяц, то м.б. маршрут будет либо несколько длиннее, либо несколько витиеватее. О предполагаемом бюджете сообщу отдельно.
P.S. Кстати, про бюджет надо спросить у ДенисаНВ и у Хариуса. El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 14:29 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
О давлении в шинах. Все зависит от того на сколько острые камни и какова высота "ступенек",а так же от крутизны подьема и боковых кренов.По этому давление в шинах подбирается для каждой ситуации свое. А так же для каменных триалов хорошим подспорьем является резина с диагональным кордом,НО... Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
Сообщение отредактировал Двенадцатый - Воскресенье, 13.01.2013, 14:31
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 16:20 | Сообщение # 24
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 309
Статус: Offline
Всем привет! Наш экипаж тоже планирует к вам присоединиться, (НИ КТО НЕ ПРОТИВ?). Надеюсь "050-тый" успеем подготовить. Насколько я помню наша прошлая поздка встала каждому примерно 5-7 рублей с учетом гостиници в Ивделе , но мы и доехали чуть дальше перевала, и салярой нас чуть-чуть взгрели золотоискатели. Так что по деньгам на УАЗе до "ПУПОВ" Шевген прав выдит порядка 20-30 тыщ, с бензом там тяжелее чем с солярой
А вообще очень при очень хочется поехать, мы приложем все имеющиеся силы к подготовке и оборудования нашего коня. !!!
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 22:40 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: клуб
Сообщений: 678
Статус: Offline
Шевген,
Приемы вождения внедорожника Давление в колесах или уроки надувательства Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.
Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях. Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.
Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.
Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.
Автострада
Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.
Проселок
При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).
Грязь - 1,2 атм Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!
Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.
Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.
Камни - 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.
Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.
Песок - 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.
Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Снег
МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.