Две экспедиции на Север
|
|
Шевген | Дата: Четверг, 12.03.2015, 15:14 | Сообщение # 51 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Думаю, вернутся в Норильск. Возможно оттуда рванут через Хатангу или еще как. Но у них времени не очень много. Еще неделю будут до Дудинки пилить. А зимники в этом году могут рухнуть в апреле. Думаю, на мыс Челюскина точно не поедут
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Пятница, 13.03.2015, 09:30 | Сообщение # 52 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата 11 марта 2015
Итак, мы приняли очень нелегкое решение вернуться в Диксон. Причин тому несколько, и не только возможный дефицит топлива стал в основу решения.
Во-первых, это конечно же тяжелые погодные условия, из-за которых мы потеряли много времени. Нетипичное для этого времени года и для этих мест потепление и ранняя весна, следствием которого явилось большое количество осадков и, соответственно, высокий уровень снежного покрова, + крайне низкая видимость в условиях постоянной пурги и ветра 13м/с с переходом до 20м/с привели к потере скорости передвижения, вплоть до простоев, и к высокому расходу топлива в ходе борьбы с переметами.
С топливом тоже отдельная тема. Из Диксона мы вышли с недозагрузкой в 200 литров, так как не стали рисковать машинами. Мы сразу об этом не говорили, но Аркадий, заправившись на Диксоне неудачной соляркой, в тот же день менял все фильтры, так как они запарафинились и в баке присутствовало много воды. Такую солярку заливать в другие машины мы не стали, равно как и брать с собой в запас, но очевидно, что проблемы с машиной из-за топлива при похолодании, которое ожидалось в эти дни по прогнозу, могло привести к обездвиживанию одной единицы техники. Так что теоретически топлива нам с натяжкой хватало до м. Стерлегова, но был шанс приехать туда на 2-х машинах, вместо трех.
При средней скорости передвижения 40-50 км в сутки (это при хорошем раскладе в сложившихся погодных условиях) и расчетным временем прибытия к конечной цели м.Челюскин, до которого нам еще более 700 км по прямой, не ранее апреля, было очевидно, что обратно шансов вернуться на машинах практически не было – с высокой долей вероятности пути назад были бы отрезаны.
В общем решение было очень нелегким. Но все же руки мы не опускаем, и в целом все равно мы довольны результатом – ведь мы на штатных машинах смогли дойти до бухты Макарова. Значит по Арктике все-таки можно при должном умении ездить на стандартной технике. И наш дерзкий план дойти до м.Челюскин на штатных автомобилях мы все равно доведем до конца. Надеемся, что вместе с Денисом ;). Возвращение сейчас – это не есть путь назад, это движение вперед с новыми знаниями и опытом, что приближает нас к цели.
Обратный путь также предстоит не легкий, плюс у нас есть «в рукаве» один запасной сюрприз, о возможности реализации которого мы поймем в Дудинке. Тогда дополнительно сообщим Поэтому мы продолжаем вести трансляции наших перемещений и событий на маршруте.
Хотим выразить большую признательность и благодарность всем нашим спонсорам и тем, кто нас поддерживает: благодаря Вам мы смогли дойти как минимум до Диксона и далее до бухты Макарова, которые сами по себе уже являются целью многих экспедиций, иметь возможность сообщать о нас в режиме он-лайн, преодолевать препятствия на пути и выдерживать напор стихии.
До связи вечером!
Новости от Алексея Тузова «Метель 2015»: Как вы уже знаете, они успешно дошли из Норильска до Хатанги. Алексей также говорит, что шли они очень тяжело. Ему есть с чем сравнивать, так как с он уже шел этим маршрутом с Александром Еликовым два года назад. В этом году намного больше снега и полная целина – никто по этому маршруту еще не ходил судя по всему в этом году. Он и команда передает всем большой привет!
Судя по маячкам, ёлкинцы подошли к Диксону, а новосибирцы поехали из Хатанги в сторону Юрюнг Хая (560 км)
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Суббота, 14.03.2015, 11:16 | Сообщение # 53 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Елкинцы: Цитата 12 марта 2015
Берегом Петра Чичагова (прямая линия берега ю-з части Таймырского п-ова с единственной бухтой Макарова между Енисейским заливом и устьем реки Пясина):
Итак, дойдя до Пясинского залива, мы были вынуждены повернуть обратно. И как показали дальнейшие события, нет худа без добра и все, что ни делается – к лучшему. Видно высшие силы нас уберегли от беды, развернув на 180 градусов.
Вчера ночью мы совершили сумасшедший 23-х часовой марш-бросок в сторону Диксона. Когда пересекали устье реки Зеледеева , где ночевали пару дней назад, Саша Еликов неожиданно провалился в воду (на подобе наледи: с виду снег, а под снегом каша с водой). Мы очень удивились: вся бухта была покрыта водой… мы выбрались на твердое и сухое место и легли спать.
Когда утром проснулись – над горизонтом висела темная полоса. Обычная картина для нас - это белый снег, белые облака – в общем, лист ватмана. И тут на этом листе будто нарисовали кистью черную полосу. В этих местах эта черная полоса означает только одно – открытая вода. То ли вода отражается в облаках, то ли вода испаряется и облака на водой более темные, мы природы явления не поняли до конца, но выводы были однозначные и неутешительные.
Пока бушевал шторм на протяжение 6 дней с нечеловеческим ветром 20 м/с, от берега оторвало припай и унесло в море. В результате вдоль всего побережья от мыса Моржового до мыса Северо-восточный идет полоса открытой воды шириной порядка километра. То что лед оторвало – это конечно критическая ситуация, если бы мы пошли дальше, а мы планировали идти по ровному льду чуть дальше от береге, то однозначно превратились бы в дрейфующую арктическую экспедицию.
Сейчас подъехали к Диксону, ситуация на острове ничем не лучше. На сам остров проехать нельзя: в проливе стоит вода. Судя по всему ситуация следующая (как в Питере с Невой): пролив развернут на Запад, и когда начинает дуть западный ветер, он воду гонит обратно в Енисей, что доставляет немало хлопот. Сейчас остров, и соответственно, полярная станция, отрезаны от материка водой, скрытой под снегом - та самая «каша», в которую провалился Саша. Ехать по такой каше в мороз нельзя.
Для нас это очень плохо, так как пока абсолютно не понятно, как будем отсюда выезжать. Возможны разные варианты, и завтра будем встречаться с уже знакомыми нам ребятами, которые оказывали помощь на Диксоне (Володя Гамбургер и его друзья), для обсуждения вариантов выхода. Пока ситуация тупиковая.
На счет погоды: когда мы шли вдоль берега Чичагова было всего -4 градуса, чуть ли не дождь шел (скорее ветер нес водяную пыль), бесконечное молоко и сильнейший ветер. Андрей (Феткулин) шел почти всю дорогу перед машиной - искал наши заметенные пургой следы (как же здорово ехать по тундре, кода есть утрамбованный след). Сейчас мы в Диксоне, -11, полярное сияние – нереальное, снова цветное, и снова на все небо! Небольшая награда за моральные неустои И на том спасибо!
PS: Комментарий читателя Виктора Михайлова по пройденному экспедицией участку пути вдоль берега Петра Чичагова: «Здесь нет возможности идти морем, берег сильно обрывистый и очень сильно пересеченная местность. То что вы прошли этот участок, большой плюс!». Виктор Михайлов знает хорошо эту местность, и помогал ребятам через СМС на Иридиум ценными советами, за что ему огромное спасибо от ребят. Сам он также путешественник, в частности ближайшая экспедиция с его участием стартует уже в 21 марта под названием «100-летие экспедиции века», посвященная первому в истории переходу Северного Морского Пути с востока на запад судами Таймыр и Вайгач, а также экспедиции Никифора Бегичева по эвакуации части экипажей этих судов, зимовавших у берегов п-ова Таймыр.
Новосибирцы: Цитата Промежуточный итог на текущий момент - за полтора суток команда проехала около 270 км от п.Хатанга(или 200 км по азимуту), за сегодня - примерно половину. Днем они заехали в п. Новорыбная. На обед, наверное..:) Далее спустились по льду р. Хатанга до устья р. Попигай и сейчас движутся вверх по этой самой "попугаихе". Попугаиха страшна. Из сегодняшнего сообщения на фэйсбуке эстонского экипажа: "Лопата наш большой друг. Ужасная метель." Дальше текст еще интереснее. Автоматический перевод превращает его в непереводимую, но легко понимаемую, игру русских и эстонских слов. Яндекс, например, переводит его так: "1 автомобиль шины пиздец, kulje сверху punnitab и трещины внутри. Oosel мы заменили шины. 3 автомобиля, кроме 1 запасные шины. Гугл более приличен: "Один трахал автомобильные шины, сторона выпирали и трещины sees. Oosel замена шин. 3 автомобиля после одного запасного колеса."
Кто-нибудь, кстати, представляет, каким примерно маршрутом они будут дальше двигаться? С Попигаи им надо где-то уходить на восток. Сейчас до Юрюнг-Хая примерно 170 км по азимуту, но по общему пути около 300-350 км, исходя из их же прикидок. Может, по этому маршруту кто-то раньше ездил? Никто не встречал треки или описания?
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Двенадцатый | Дата: Суббота, 14.03.2015, 11:43 | Сообщение # 54 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
| Короче, как я понял,у них, на три машины ни одной запаски. АрктикТраксы пришли в негодность. Скорее всего, они ушатали их на Диксонских торосах, а теперь на сниженном давлении в ровной целине просто "дожевали"... Блин, хоть бы камеры с собой взяли, можно было бы подшить-подлатать , да камеру вставить, все не без колёс оставаться....
Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
Сообщение отредактировал Двенадцатый - Суббота, 14.03.2015, 11:46 |
|
| |
Шевген | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:54 | Сообщение # 55 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Судя по маячкам, Елкинцы сейчас в Диксоне, а новосибирцы достигли Юрюнг-Хаи на реке Анабар
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 16.03.2015, 09:13 | Сообщение # 56 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Сужу по маячкаам. Елкинцы подъезжают к Сопкарге, а новосибирцы со скоростью 80 км/ч несутся по зимнику к п.Удачный, на юг.
От новосибирцев: Цитата Юля сообщает: Приехали в Юрюнг-Хая ночью. Решаем текущие вопросы.
Прислала выдержку из дневника: 13.03.15 Вокруг молоко и ветер, ехать очень тяжело. Хоть наст нас и держит отлично, след почти не видно. Когда застреваешь в снегу, то даже не понятно, двигаешься ты, или стоишь. Идти можем только благодаря навигатору. Прошли деревню Новорыбная и зашли в устье реки Попигай. К вечеру Райт по радиосвязи "обрадовал" нас, что у него перестали крутиться задние колёса.
(на этом сообщения от Юли неожиданно закончились :()
А у эстонцев есть запись: "Нет запасных uhtegi. Pooltelge Холдинг болты в два раза. Kardaanirist мертвых. Zimnikuni сохранить 1000 км на, отправителей, ветер, снег, janesed и лисы." (Bing - гуру перевода!)
Ну и вот: У Райта сломался кардан, но они уже починились, заправляются и едут дальше.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Понедельник, 16.03.2015, 11:55 | Сообщение # 57 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Судя по маячку у Елкинцев проблемы выскочить на берег уже два часа кружат.
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 16.03.2015, 13:00 | Сообщение # 58 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Я думаю, что это они на месте стоят. Просто из-за особенностей GPS такая погрешность и маячок скачет
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 17.03.2015, 10:18 | Сообщение # 59 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Елкинцы в Сопочной Карге Цитата 16 марта 2015
14-15-16.03.2015
Идем обратно практически по своему треку, только в этот раз бьемся через торосы и свежие сугробы. За три дня прошли 193 км, при этом в субботу 60 км, в воскресенье 120, а сегодня 13 км…
Назад идем существенно труднее, чем шли на Диксон. За это время здесь намело невероятное количество снега, который лег пухляком на лед русла реки: он не успел осесть и утрамбоваться, и ветер его не разметал и не очистил ровный лед, и мы бьемся с ним и воюем, и сегодня он вывел счет нашей схватки в свою пользу. Мы так и не дошли пока до Сопочной Карги. А ведь всего дней 10 назад здесь был ровный чистый лед, и мы даже колеса накачивали, чтобы не испортить резину, и летели на 3-ей повышенной. Сейчас за всю дорогу мы не встретили ни одного такого участка. У нас в ходу либо 1-я пониженная на всех блокировках, либо 3-я на 3 тыс оборотах с выходом на глиссер. Расход солярки крайне высокий: 1 литр на 1 км. Давление в колесах нулевое: стоит поднять хотя бы до 0,1 – машины перестают ехать по пухляку. А появляется неожиданно относительно твердый участок – несмотря на то, что он очень короткий - получаем грыжи на колесах. Аркадий и Макс уже приобрели этот подарок Енисея на одно колесо каждый. У Аркадия еще и диск треснул на одном колесе. Тем не менее едем.
Ну а сегодняшний день был во всех смыслах выдающийся: были побиты сразу три рекорда за весь прошедший месяц в пути . Рекорд минимально пройденного расстояния за сутки, при том что мы почти весь день были в движении: 13 км за весь день…Рекорд максимальной аномальной температуры в «ноль» (!) градусов и рекорд максимальной силы ветра в 25 м/с …
А все почему? А потому что в отсутствие прогноза погоды – в хорошую ночь надо ехать, а не спать – закон Севера… Да-да, отсутствие своевременного прогноза погоды привело сегодня нас к фатальной ошибке. После воскресного пробега в 120 км и отличной безветренной погоды с ясным небом и -25 за бортом, налюбовавшись чудесным полярным сиянием и волшебным звездным небом, мы легли спать, не сомневаясь, что завтра пройдем не меньше и доберемся до Воронцово.
А когда мы проснулись – получать прогноз погоды было уже поздно. На улице потеплело до-13, видимость не дальше капота (полное молоко на улице), и ветер усилился до 8м/с. Согласно запоздалому прогнозу к вечеру должно было стать еще хуже, и мы наспех собрались, решив попытаться перегнать циклон. Однако это было уже бесполезно. В течение дня температура поднялась до 0, а ветер до 25м/с. Дверь машины даже страшно открывать – того и гляди вырвет с корнем. Шел дождь, а сейчас -3 и снег. Саня пытался топтать колею, а мы старались ехать след в след, но это получалось с большим трудом. В конце концов за целый день «топтания на месте» мы выдохлись и встали пережидать буйство стихии.
Новости от Тузова Алексея: от Юрюнг-Хая мы идем уже в сторону дома. По дороге нас преследовали неприятные поломки (из самых существенных – генератор и полуось), но вроде мы все технические проблемы победили и продолжаем наш путь. . Сейчас уже прошли Оленек (16.03.2015 11:48 МСК)
Новосибирцы в Удачном
Цитата Появилась связь, появились сообщения:
Джипер в тундре ждёт дорогу, А дороги в тундре нету. Едем снегом понемногу, Хорошо бы выйти к лету.
(Вот как в тундре накрывает)
15.03. Утром, а точнее в обед, выехали из Юрюнг-Хая. Для нас это было знаменательное событие, так как впервые с Тахнаха мы увидели перед собой настоящий чищенный зимник.
16.03. Утром было -42, поэтому ехать начали медленно и печально, на квадратных колёсах, пока всё не прогрелось. Дорога очень похожа на эвенкийские зимники: такая же кривая, в ухабах, под уклоном, а вокруг очень похожий лес.
17.03. Подъезжаем к Удачному. Надеемся на экскурсию в кимберлитовую трубку.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Среда, 18.03.2015, 09:20 | Сообщение # 60 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Елкинцы тусят в Сопкарге. Цитата Всем привет. Почти две недели не могли интернет наладить, вот и не получалось на связь выйти. А наладить не могли, потому что попали в не очень приятные погодные условия - больше десяти суток дул ветер со скоростью от 12 до 30 м/с! Это какая-то жесть, скажу я вам. Несколько дней подряд ветер не понижался ниже 20 м/с, потом совсем немного (до 12-16) сбавлял обороты, а потом снова усиливался. Видимость нулевая, свежего снега намело больше, чем до этого за зиму. Температура поднималась до 0 градусов. И все это время приходилось или пережидать ненастье, или устав сидеть пытаться куда-то ехать. В итоге от Диксона да Пясинского залива 150 км шли около пяти суток. До Челюскина оставалось еще 900 км... В итоге стало понятно, что мы просто не укладываемся ни в какие сроки. Да и солярка начала заканчиваться, хоть это и не являлось критическим фактором отказа от продолжения маршрута, но тоже отняло бы на пополнение запасов дня два - три. Точнее, если бы было время, то можно было просто по пробитому своему следу сгонять обратно в Диксон и залиться. Но в итоге, по пути обратно пришли к устойчивому мнению, что все что не делается, все к лучшему. Подул западный и северо-западный ветер, а это значит, что уровень воды начал стремительно прибывать. В итоге на обратном пути одну из бухт где мы ночевали затопило водой с моря, а я на подъезде к ней двигаясь по своим следам провалился в наледь и хорошенько искупал машину в соленой воде. Хоть и не глубоко, только до порогов, но все-равно неприятно. Казалось бы непоколебимый и толстый лед Карского моря оторвало от берега и взору открылась чистая вода, уходящая за горизонт. А когда вернулись в Диксон, то были обрадованы известием о том, что вода выступила и в заливе (тот, по которому мы пришли с Дудинки) и даже гусеничные вездеходы не могут пройти по соленой каше на льду... Короче, у нас были шансы оставить машины в Диксоне на неопрелеленный срок. Да и прогноз на ближайшие дни не радовал. Но мы вырвались! Трое сумасшедших суток, 240 км льда, торосов и наледей и мы на полярной станции Сопкарга. Можно выдыхать...
Новосибирцы вроде двинули на юг.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Четверг, 19.03.2015, 09:32 | Сообщение # 61 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Глянул по маячку выехали на берег не едут а летят к утру в Дудинки наверное будут такими темпами. Добавлено (18.03.2015, 21:29) --------------------------------------------- По ходу повернули на Норильск. Добавлено (19.03.2015, 09:32) --------------------------------------------- Идут хорошо через часа 2-3 будут в Дудинки.
|
|
| |
Шевген | Дата: Четверг, 19.03.2015, 15:05 | Сообщение # 62 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата 19 марта 2015
17.03.2015 10:25 (МСК) Мы в Сопочной Карге. За последние полтора суток пройдено 35 км, за 12 часов – 15км, последние 3,5км шли 4,5 часа По данным метеостанции Сопочная Карга ветер сегодня ночью был 30 м/с, температура колебалась от -26 до -2,5
До утра будем здесь, благо прогноз обещает хорошую погоду на завтра. Кстати, ночью мимо нас прошел ледокольный танкер Енисей. Запросили у него по рации расхождение правыми бортами Танкер очень удивился. Долго думал, потом спросил: «Кто здесь?» Мы ответили: «Автомобильная экспедиция». Он еще призадумался в общем в итоге очень интересно пообщались.
18.03.2015 18:11 (МСК) Мы уже прошли Байкаловск, идем бодро, до Дудинки 150 км по прямой, погода отличная. Сопочная Карга стала нам как дом родной, отпускать нас не хотела во всех смыслах этого слова: полярники накрыли нам шикарный стол и устроили восхитительный завтрак – не хотелось от такого гостеприимства уезжать. А потом при выезде мы въехали в серьезную наледь. Саня шел первый и потому он в нее первый и провалился. Час копали канал с водой, по которому выезжали все машины. На улице под -30, северное сияние, все хорошо.
19.03.2015 10:40 (МСК) Мы в Дудинке. За время, пока мы были на Диксоне, от Дудинки до Байкаловска проложили зимник! И там, где мы рубились по дороге в Диксон на всех блокировках по заметенной колее – теперь хайвей, и мы можно сказать пролетели этот участок на повышенных передачах
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Пятница, 20.03.2015, 11:56 | Сообщение # 63 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Елкинцы в Норильске, проводят ТО автомобилей.
Цитата 19 марта 2015 17:43 (МСК). Стремительно промчавшись по вновь построенному зимнику мы добрались до Дудинки. Здесь мы наконец посетили Таймырский краеведческий музей, который в спешке миновали по дороге ТУДА. А зря. Музей оказался уникальным! Общее количество экспонатов, хранящихся в фондах, составляет более 80 тысяч единиц, среди которых уникальные экспонаты, аналогов которым нет ни в одном музее мира. К ним относятся предметы, связанные с религиозными представлениями коренных народов Таймыра - идолы, ритуальные маски, комплекты шаманских костюмов. Гордостью музея являются этнографические коллекции, собрания предметов декоративно – прикладного искусства нганасан, энцев, долган, ненцев, эвенков.
В музее мы были очень тепло встречены коллективом, и хотим выразить благодарность зам. директора музея Лейле Александровне, которая организовала нам теплый прием, Денису Пасько, который оказывал нам информационную поддержку по части маршрута и организовал эту встречу, а также научного сотрудника музея Аллу Игоревну, которая сделала нам потрясающую экскурсию по музею, и вообще весь персонал музея, который очень дружелюбно нас встретил, напоил чаем и долго и тепло с нами общался. В ходе общения, понимая что наши путешествия и зоны изучения музея пересекаются, мы достигли с музеем некоторого соглашения о сотрудничестве. В виду сложных экономических условий, которые не позволяют музею организовывать самостоятельные экспедиции в труднодоступные места, мы договорились, что при последующих экспедициях на Таймыр, мы будем встречаться с музеем ДО выезда на маршрут, и сотрудники музея будут ставить нам научные задачи в целях сбора информации об исторических местах, предоставления фото и видео материалов. Ведь как получилось: например, они нам рассказывали очень интересно про зимовье Зеледеева, а мы про то, что ночевали в нем 2 недели назад… и отсюда и вышла такая история.
Сейчас мы едем в Норильск, где проведем ТО автомобилей, и в планах идти дальше на Игарку.
Если получится – планируем встретиться в Норильске или в окрестностях с Владимиром Семеновичем Чуковым и его коллективом - это будет встреча двух экспедиций в рамках единого проекта "Комплексная Общественная Научно-Исследовательская Экспедиционная Программа «ЗАГАДКИ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ» - Вездеходная экспедиция «Загадки Таймыра»-2015 и Автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики «Таймырское кольцо»-2015"
Экспедиция "Загадки Таймыра" 2015 проходит непосредственно под руководством Владимира Семеновича. Новости по маршруту Владимира Семеновича публикуются здесь:Facebook/Загадки Таймыра и здесь: Экспедиционный Центр Арктика
Новосибирцы, судя по треку погнали, на Усть-Илимск. Возможно, хотят попасть оттуда на зимник Ванавара-Кежма, чтобы в итоге выйти по зимникам к Красноярску. Либо выйти с Зимников в Усть-Куте и оттуда по ДОП вернуться маршрутом Усть-Кут - Братск - Тулун и далее по асфальту Красноярск на запад
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:27 | Сообщение # 64 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Новосибирцы в Ачинске, до Новосиба 600 км
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 24.03.2015, 11:12 | Сообщение # 65 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Елкинцы встретились в Дудинке с экспедицией Чукова, передали им эстафетную палочку в виде одного из наших маячков. Сегодня два московских экипажа погрузились на самолет в сторону Москвы. Елкин тоже поехал домой. Я так понял, один до Уренгоя.
Новосибирцы вчера финишировали дома. Экспедиция близится к завершению - осталось добраться пермякам и эстонцам, Алексей вылетел самолетом.
Скоро ждем отчеты от участников с фото и видео
Резюмирая маршрут, можно выделить три основные СУ:
- Месояха. Шли без треков, без зимников, без следов. По тундре и по рекам. Часть дорог конечно прошлась по автозимнику и по следам от сейсмы. Но в целом это первое прохождение на Норильск без пропусков с Ямала. Идея такого перехода пришла к нам от Елкина и Кулика. Еще пару команд там пройдет и будет "нормальный" трек зимника в Норильск для 4х4
- Диксон. Для колесной техники 4х4 это опять-таки первопроход. Шли бок о бок с командой Елкина и Аркадия. И дошли. И не без подсказок по ключевым точкам от ребят с Диксона. Много торосов, плохой наст в тундре. Погода была всякая. - Талнах - Хатанга - Юрюнг-Хая. Там уже ходили машины этого форума, да и наверняка, многие другие обычные джипы. Основная загвоздка в топливе - его там могут просто не продать. Мы шли без вездехода сопровождения и без предварительной заброски топлива.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
|