Toyota Land Cruiser 80 "Громила"
|
|
Шевген | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 19:52 | Сообщение # 1 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Про мою машину
Автомобиль куплен в мае 2013 года. Покупка была абсолютно спонтанная. Увидел — купил. Как потом оказалось, автомобиль был "видавшим виды". Но, что интересно, как-то по сердцу он мне пришелся. Вроде все в нем сделано или отремонтировано абы-как, но весь первый год до начала постройки этот крузак вел себя достойно, не ломался. Только постоянно от него отваливались всякие не нужные боевому коню финтифлюшки в виде расширителей арок, подножек или бамперов.
В дальнейшем планирую использовать его в качестве экспедиционного автомобиля для поездок в труднодоступные места.
Планируемые переделки:
— резка арок; — боди-лифт 2"; — лифт подвески 4"; — колеса 38" а м.б. и 39.5" диаметра; — лочные стандартные мосты; — пары 5.29; — хромолевые полуоси и шрусы; — кит в раздатку; — усиленные поворотные кулаки; — передняя электрическая лебедка; — задняя лебедка, аналогичная передней; — передний алюминиевый бампер; — алюминиевый багажник; — Webasto; — шноркель;
Возможно, список будет дополнен.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 19:54 | Сообщение # 2 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| 1. Расходы по постройке
Машина будет потихоньку превращаться в экспедиционник, а на его постройку нужны деньги. Сразу после покупки начал записывать все расходы по автомобилю. Ссылка на файл: https://docs.google.com/spreads....dit Файл постоянно пополняется
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 19:58 | Сообщение # 3 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| 2. Несколько слов о колесах и лифте
Первое и самое главное, что требуется от внедорожника, неважно котлета это, гражданская машина или экспедиционник, это проходимость. Конечно, для каждого типа внедорожной подготовки, степень внедорожности будет разная. Я для себя решил, что максимально, что можно вкатить в 80-ку, не превращая ее в котлету - это 38" колеса. Планировал когда-то для зимы и зимних экспедиций использовать единственную "внедорожную" зимнюю резину Arctictrucks, которая существует в единственном размере 38х15/15. В общем-то под нее и задумывалась концепция. Муды в таком размере найти проще, поэтому про них пока не думал. Но почитав интернеты, прикинув цены на новые арктиктраксы (китайские аналоги больше не выпускаются, а качество у них было не ахти), решил, что для зимних экспедиций буду использовать Interco Irok, который, к сожалению, бывает только в 36 и 39.5 размерах. В общем, машина будет строиться в расчете на будущие Айроки 39.5".
Для впихуемости таких колес нужен дикий лифт или аццкая вырезка арок. Так как крузак - машина 5-дверная, сильно арки не повырезаешь, особенно задние. Огромный лифт подвески - страшное зло, поскольку на такой машине, с задранным центром тяжести (ставя высокие пружины, мы задираем от земли раму, мотор, коробку, раздатку и кузов со всей требухой), например, в горах ездить вообще невозможно. Только там где нет кренов, только по равнине...
Поэтому решили к этому делу подойти комплексно. 1. Резка арок на 1-2". 2. Боди-лифт 2". 3. Лифт подвески на 4" путем установки более высоких пружин.
Теперь подробнее...
1. Резка арок. Тут как бы все просто. Чтоб не лезть в подвеску и не задирать кузов - режем арки и наслаждаемся ездой на больших колесах. Если не прибегать к другим способам "лифта", то этот способ самый безболезненный из возможных. Мы не поднимаем центр тяжести, мы не изменяем работу подвески. Тут только два минуса. Собственно, сама резка сопряжена со сварочными и малярными работами, плюс могут быть сложности с компоновкой отдельных элементов кузова после глобальной кройки арок (например, пол под педалями переварен или задние двери перестали закрываться и надо менять их геометрию). И еще один минус - вырезая арки, мы нисколько не изменяем углы съезда/въезда, что чревато отрывом глушителей, бамперов и фаркопов.
Можно 80-ку порезать так.
А можно и вот так :)
2. Бодилифт. Владельцы рамных внедорожников с независимой передней подвеской знают, что без бодика никуда. На ланд крузере 80 геометрия кузова такова (в отличии, например, от Ниссан Патрола), что, например, для 37" колес достаточно лифтануть подвеску на 6" и можно не париться с бодиком и арками. На форуме land-cruiser.ru ходит такая байка от некоторых тюнинг-ателье, что боди-лифт на мостовой машине - зло. Причем, этот миф так там распространен, что уже возведен чуть ли не в религию. Любое упоминание о проставках под кузов вызывает бурю эмоций среди всяких чайников, начитавшихся статей от производителей лифт-комплектов для подвески. Причем, те же производители ездят на машинах с бодиком (TLC100) и в ус не дуют. Отошел что-то я от темы. Так вот, боди-лифт - несомненное, 100%, адское зло. Да-да! Из-за него у владельцев лифтованных машин очень много проблем. Выламывает болты, проваливаются подушки внутрь кузова, трещины идут по всему кузову во все стороны и т.д. и т.п. и мн.др. Но как ни странно, но любое отклонение от заложенных заводом-изготовителем параметров - зло. Мы же понимаем, что наши машины не рассчитаны на 70-килограммовые бампера, 40-килограммвые экспедиционные багажники, даже 35" колеса, огромные хода подвески и тому подобное. Любой начинающий строитель внедорожника должен понимать, что, как только он сделал первый рез арки или заменил пружину или даже просто поставил силовик - он сразу же уменьшил срок жизни своего авто и вывел ее эксплуатационные характеристики за пределы, заданные проектировщиками машины. Короче, есть такой хороший человек на форуме land-cruiser.ru, diplodok из Новосиба. Так вот, он делает отличный комплект проставок для бодилифта 80-ки за небольшие деньги. Отличие данного комплекта от обычных бобышек из капролона в том, что передние и задние проставки крепятся непоследственно к раме. Остальные проставки имеют выемку что ли, которая ставится в распор на лонжерон кузова, опять же предотвращая смещение последнего относительно рамы. Мало того, сама конструкция этих лонжеронов на кузове у 80-ки очень правильная и прочная. Металл 1.5мм, плюс форма, исключающая "продавливание", плюс подставка внутри лонжерона в виде "лодочки". Короче, за кузов я спокоен.
Комплект проставок
Передняя проставка, крепится к раме, подушка крепится к ней отдельно
3. Лифт подвески. Ну тут всё традиционно. - высокие пружины (пока пружины "от Дэна" +4", достались по случаю); - высокие амортизаторы (пока не определился какие); - удлинение стоек стабилизаторов (или моем случае опускание стаба относительно рамы); - перенос кронштейнов панар (у меня будет передняя панара поднята от моста кронштейном, а задняя опущена от рамы, ну и на всякий случай, для более тонкой настройки, обе панары будут регулируемыми) - зажатие подвески (решил для себя, что артикуляция мостов будет такая же, как в стоке) путем опускания всех отбойников; - исправление кастора (купил клюшки от Керосина 4+2 (лифт 4" и вынос переднего мостав вперед на 2см));
Лифт подвески хорош для меня только тем, что он вместе с бодиком существенно увеличивает углы въезда/съезда, что очень нужно для 80-ки с ее огромным задним свесом. А, ну еще, можно пружины заменить на более грузоподъемные. В остальном, я считаю, от него одни минусы. Но деваться нам некуда, будем делать и его.
Кронштейн панары и удлинитель отбойника. Ну и пружины от Дэна. Картинка от тех самых производителей лифт-комплектов
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
|
Шевген | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:09 | Сообщение # 5 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| 4. Список покупок-2
7. Сигнализация StarLine A91. Цена вопроса 5 т.р. Ноябрь 2013.
8. Лебедка SportWay EX12500. Цена вопроса 26 т.р. Март 2014.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:15 | Сообщение # 6 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| 5. Список покупок-3
В ноябре мне наконец-то удалось продать Тагера и появились деньги на дальнейшую постройку. С покупками всяких-разных нужных ништяков удалось справиться за какой-то месяц.
Итак: 1. Известный всем факт, что ближний свет на 80-ке оставляет желать лучшего. Плюс ко всему, возможно, уставшие рассеиватели и неправильно отрегулированные фары давали такое отвратное световое пятно, что я задумался о том, что с этим нужно что-то делать. Самый лучший, на мой взгляд выход - установка линзованных модулей с ксеноном в "хрустальные" фары Depo. Такими переделками занимается пользователь на Л-К.ру f0x. Но стоимость переделок с покупкой фар около 30 т.р. На Тагере стоят обычные круглые фары, которые по размерам такие же, как на целой куче всяких автомобилей и подобрать заменители в дальнейшем не проблема. Со светом в Тагере никогда проблем не было. Даже одна фара светила ближним светом намного лучше, чем две на крузаке. И тут с Японии во Владик на разбор к Константину knk приехала 80-ка с мордой а-ля 60-ка Я подумал, что машина все равно будет со всяким колхозным тюнингом. Почему бы не поставить круглые фары себе. Тем более, что всю морду Костя продавал по цене одного телевизора, который у меня подуставший. 8 т.р. с доставкой
Круглые фары на 80-ке
Вот так колхозно замазано сопряжение габарита и фары, буду переделывать
2. Клюшки от Керосина. 4+2. Нашел на форуме подешевле. Цена 21 т.р. с доставкой.
Зелененькие, как у меня.
3. Колеса б/у ТСЛ 38x12.5/15 + диски японская 3-составная ковка с полиэтиленовой трубой внутри, "каналюки". Цена 81 т.р.
Пластиковый "таирлок" внутри
Разборная ковка
Колесо на 15" диске
4. Комплект бодилифта из металла + доставка. Купил на Л-К.ру у пользователя diplodok (писал про бодик в <a href="http://www.drive2.ru/l/5482875/">записи про лифт</a>). Цена с доставкой 8 т.р.
Комплект боди-лифта
5. Шноркель SAFARI + доставка. Нашел на сайте тюнинг-фирмы honduras в разделе остатки автоспорта. Новый за полцены. Цена с доставкой 9 т.р.
Шнорк
5. передние полуоси и ШРУСы NitroGear 47.5 т.р.;
Полуоси и ШРУСы
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
|
Yurik | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:38 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Шевген, Молодец можно сказать новую жизнь машине дал! Добавлено (30.03.2015, 21:37) --------------------------------------------- А чем покрасил или это пока загрунтована? Добавлено (30.03.2015, 21:38) --------------------------------------------- Шевген, Да и сылочку по аморам дай.
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:43 | Сообщение # 9 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата Yurik ( ) А чем покрасил или это пока загрунтована? Это не моя еще. Моя еще пока в сварке.
По амортам распишу всё, когда приедут.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Вторник, 31.03.2015, 00:56 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Цитата Шевген ( ) Это не моя еще. Моя еще пока в сварке. Да я потом то ко догнал что не твоя.Добавлено (31.03.2015, 00:56) ---------------------------------------------
Цитата Шевген ( ) По амортам распишу всё, когда приедут Я как понял там подпольные Кулибины при заводе что то колхозят?
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 31.03.2015, 01:09 | Сообщение # 11 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата Yurik ( ) Я как понял там подпольные Кулибины при заводе что то колхозят? Нет. Там всё чин-чинарем. Акты-чертежи-согласования и т.п. Завод делает аморты не только для конвейера, но и на заказ. http://www.paaz.ru/orderfull/
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 31.03.2015, 01:14 | Сообщение # 12 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Мы заказали два комплекта амортизаторов под лифт 4". Единственное, задние сделали покороче, чтобы поднять крепления на заднем мосту повыше.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Константин | Дата: Вторник, 31.03.2015, 08:47 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1059
Статус: Offline
| Шевген, Ну что сказать.....одни положительные эмоции от твоей проделанной работы а что еще предстоит..... как вспомню как я жил в холодном темном боксе 3 мес с дошираком)))снова захотелось аж! А почему ГРОМИЛА??? Сообщение можешь удалить чтоб без флуда)))
Будет надо прорвемся.....от крыла)))!!!! Жизнь красива как ПРАДО!!!щас в постройке коротыш90 1-KZ-ТЕ на ручке
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 31.03.2015, 09:20 | Сообщение # 14 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Громила - это пока рабочее название. Не знаю почему, наверное потому что большой получится автомобиль
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Артём | Дата: Вторник, 31.03.2015, 09:31 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: клуб
Сообщений: 909
Статус: Offline
| Шевген, а Тагера случайно не в Мегион продал? Сегодня с утра видел с лебёдкой в штатном бампере и бодиком.
TLC Prado 95 Борт номер 020
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 31.03.2015, 09:31 | Сообщение # 16 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| 7. Перебрали мосты
Лочные леворукие мосты были куплены еще в мае прошлого года и преспокойно ждали своего часа в углу гаража. И вот наконец-то пришло их время.
Мосты на козлах. Шары обклеили, чтобы приварить усилители
Пока кузов живет у кузовщиков, гараж свободен. Для удобства я сделал деревянные козлики, на которые мы водрузили мосты. Так работать с ними оказалось намного удобнее, чем, если они лежат на полу. Первым делом полностью разобрали оба моста, сняли редуктора, сняли актуаторы блокировок. Редуктора были отданы Юрику для полной ревизии и установки туда новеньких главных пар с передаточным числом 5.29 под 38"-39,5" колеса. Всю основную работу делал Двенадцатый, я был на подхвате, разобрать там, помыть в соляре и т.д. Ну и отслюнявливал тонны денег на всякие ништяки для мостов
Пара 5,29
Впоследствии к редукторам кроме расходников (прокладка редуктора, распорная втулка, сальник хвостовика, гайка хвостовика) пришлось еще докупить все подшипники. Причем, на задний редуктор пытались подобрать заменители бугельным подшипникам (поскольку тойотовские стоят дороговато), но так и не вышло, даже подшипники koyo с таким же номером, что и те, что в тойотовских коробочках отличаются более высокой внешней обоймой. Так что почти все подшипники поставили оригинальные.
Отревизированный передний редуктор с парой 5,29
Монтируем редуктор на место
Так же для мостов докупили шкворневые подшипники, все прокладки, новые сальники полуосей. В переднем мосту полуоси и ШРУСы заменили на нитрогировские хром-молибденовые. Так же были заменены поворотные кулаки на американские, усиленные, производства HellFire fabworks.
Сравнение стокового и усиленного кулаков
Сравнение стокового и усиленного кулаков
Нитрогировские CrMo гранаты с полуосями
Маде ин США
Плюс ко всему, усилили передний мост. Шаман мастерски приварил усилители из 8мм стали в районе шеек.
Усилители переднего чулка
Чулок усилен
Полностью разобрали и отревизировали актуаторы блокировок, добавили туда смазки, обрезали и заткнули болтиком сапуны блокировок, заменили все резиновые колечки (подобрали в магазине РТИ). Купили новые косы блокировок (от рамы к мосту). На обоих мостах перерезал резьбу под М12х1.5 для установки камазовских топливных штуцеров под сапуны, чтобы они не сильно торчали от моста.
В заднем мосту оставили родные полуоси, заменили только сальники и прокладки. Установили новенькие задние барабаны (15" колеса легко на них влазят и ручник работает всегда и везде). Ступичные подшипники оказались в обоих мостах еще очень живые, их хорошенько промыли, смазали и установили обратно.
Перед установкой планируется заменить рулевую сошку на более длинную. Пока гидроассиста у меня нет, будем помогать рулевому простым математическим методом: удлинив сошку кулака при той же длине сошки рулевого редуктора.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
|
Yurik | Дата: Вторник, 31.03.2015, 13:23 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| В ступицы зеленый кастрол набил?
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 31.03.2015, 13:40 | Сообщение # 19 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата Yurik ( ) В ступицы зеленый кастрол набил? Когда пошли смазку покупать - в "Мире масел" только кастрол был ЛМХ и Молигриз. Синебола не было, намазали ступицы зеленоболом :-D
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Вторник, 31.03.2015, 14:38 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Цитата Шевген ( ) намазали ступицы зеленоболом Мой совет поменяй а то придётся в Африку запчасти слать а пока будете ждать вас с едят с12 хот-док сделают тебя на Гамбургеры пустят.
Сообщение отредактировал Yurik - Вторник, 31.03.2015, 16:10 |
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 31.03.2015, 16:36 | Сообщение # 21 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата Yurik ( ) Мой совет поменяй а то придётся в Африку запчасти слать а пока будете ждать вас с едят с12 хот-док сделают тебя на Гамбургеры пустят. smile Это почему еще? Кастрол нормальная смазка, никаких проблем еще не было. У 12-го вообще краснобол намазан и то ничего
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Вторник, 31.03.2015, 17:14 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Поверь у меня три случия было именно на крузаках ступицы в хлам одну даже флянец перетёрло за счёт привода и супорта держалась ели дотинул. А краснобол по кручи синебола. 12 знает но молчит не надо этих экспериментов поверь я уже это прошёл и синибол тоже левый пошёл в белых тубах.
|
|
| |
Cementir | Дата: Вторник, 31.03.2015, 17:39 | Сообщение # 23 |
Майор
Группа: клуб
Сообщений: 265
Статус: Offline
| Могу точно сказать что пульзуем зеленобол очень долгое время лет пять точно на разной технике, даже на той, которая получает колоссальные нагрузки, полет нормальныи, но до момента кризиса всегда была синька и тож проблем не было...
Пешеход.
|
|
| |
Yurik | Дата: Вторник, 31.03.2015, 17:49 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Cementir, Их два вида кастрюль и ессо ты про какой? Ессо зелёная хорошая смазка а вот на кастрюле проблемы были.
|
|
| |
LionTec | Дата: Вторник, 31.03.2015, 17:56 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 742
Статус: Offline
| Сравнивать смазки по цветам - это сильно)) Кастрюль - уважаемый бренд, нормальная смазка, очень многие ее используют, из-за нее точно не может быть "ступица в хлам", основной недостаток ее - низкотемпературные не очень. Но если не ехать на Кольский - то вполне пойдет.
УАЗ-3741 1987, УМЗ-414, полусинхра, грузовые колхозы, была(( УАЗ-31514 1993, УМЗ-417, полносинхра, вояки, был(( UAZ Hunter 2006, УМЗ-421, КПП-5 АДС, спайсера, есть
|
|
| |