Toyota Land Cruiser 80 "Громила"
|
|
Шевген | Дата: Пятница, 29.01.2016, 23:33 | Сообщение # 151 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата Двенадцатый ( ) Для тех кто "в танке" еще раз повторюсь- тюненые пары считаются усиленными не потому что у них метал "тверже", а потому что у них модуль зуба крупнее(количество зубьев на диаметр шестерни меньше), следовательно- чем крупнее зуб-тем он крепче(при одинаковом качестве металла)... Ну и в тесте сравнивались пары с одинаковым модулем зуба, все они 4.88. И даже стандартная тойоточья.
Статья, кстати, от знакомого Вам человека. Вы даже с ним много по телефону разговаривали. Про настройку ГП и допуски при производстве все понятно. Хотя те станки, что в современном производстве применяются для нарезки эвольвенты, имеют очень высокую точность и человек там присутствует только на стадии проектирования. Учитывая, что все формулы, расчеты и допуски были известны человеку еще лет 50 назад, то вряд ли сейчас можно сильно с допусками облажаться при таком массовом производстве на станках с ЧПУ и с такими повышенными требованиями к прочности ГП для внедорожников. Учитывая, что у америкосов есть неиллюзорная гарантия и замена некачественного товара, а также то, что тюнинговый товар все-таки мелкосерийное производство, за культурой производства и соблюдением техпроцесса они следят очень пристально.
Вот мне до сих пор непонятен такой момент. Нахрена все производители автомобилей гипоиднаые шестерни в редукторах делают? Нельзя ли сделать редуктор с простой конической парой с пересекающимся центрами. И не трахались бы все с настройкой пятна так усердно
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Суббота, 30.01.2016, 13:53 | Сообщение # 152 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Цитата Шевген ( ) И не трахались бы все с настройкой пятна так усердно Гипоидные пары были придуманы для решения смешения кардана что бы критический угол был меньше а на задни приводных машинах что бы он проходил по шахте кузова.
|
|
| |
Двенадцатый | Дата: Суббота, 30.01.2016, 16:24 | Сообщение # 153 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
| Цитата Шевген ( ) Ну и в тесте сравнивались пары с одинаковым модулем зуба, все они 4.88. И даже стандартная тойоточья. Ни че не знаю, у меня в стоке 4,1 стояли. А то что разные фирмы производят ГП со стоковым ПЧ, так эти пары и не называет ни кто усиленными, это просто дубликатные (читай-неоригинальные) зап.части, такие же как фильтры, сайлентблоки и колодки. Вы же, надеюсь, не ждете от сайлентблоков Фэбэст повышенного ресурса и прочности?! А вот пары с пониженным ПЧ принято считать усиленными, птому что они делаются под большие колеса и у них крупнее зуб. Хотя, не всегда пониженное число ведет к повышению прочности. Взять те же стоковые пары 105го Крузака, ПЧу них 4,3 а зубьев больше, стало быть они мельче и слабее По этому и считается что стоковые 80ые 4,1 крепче стоковых 105х 4,3.Добавлено (30.01.2016, 16:17) ---------------------------------------------
Цитата Шевген ( ) Статья, кстати, от знакомого Вам человека. Вы даже с ним много по телефону разговаривали. Факт моего общения с Андреем по телефону совсем не означает что я с ним хорошо знаком. Все мое общение с ним было на купи-продайную тему, а когда я стал расспрашивать про американские кулаки, то тут же был отправлен к другому человеку в Барнаул. Так что рассуждать о его технической грамотности в превосходной форме ни как не могу, как и о противоположном.Добавлено (30.01.2016, 16:20) ---------------------------------------------
Цитата Шевген ( ) Учитывая, что у америкосов есть неиллюзорная гарантия и замена некачественного И много таких примеров Вам известно?! Лично я только читаю и слышу разное БЛА-БЛА-БЛА по этому поводу, а на деле всегда у всех чего то не хватает или не соблюдаются какие то условия...Добавлено (30.01.2016, 16:24) ---------------------------------------------
Цитата Шевген ( ) Вот мне до сих пор непонятен такой момент. Нахрена все производители автомобилей гипоиднаые шестерни в редукторах делают? Нельзя ли сделать редуктор с простой конической парой с пересекающимся центрами. И не трахались бы все с настройкой пятна так усердно ИМХО при гипоиде ударные нагрузки меньше, появляется что то типа преднатяга, более плавное трогание с места получается да и шумы при движении намного меньше.
Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
|
|
| |
Yurik | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 10:37 | Сообщение # 154 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Цитата Двенадцатый ( ) Лично я только читаю и слышу разное БЛА-БЛА-БЛА по этому поводу, а на деле всегда у всех чего то не хватает или не соблюдаются какие то условия... Все эти барыги у которых мы покупаем пиндосовские тюняхи и запчасти, происки буржуазного капитализма они работают на пиндосию, а у пиндосов если россиянина обе**Л значит героем пиндосии стал.
|
|
| |
Шевген | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 10:53 | Сообщение # 155 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Цитата Yurik ( ) Все эти барыги у которых мы покупаем пиндосовские тюняхи и запчасти, происки буржуазного капитализма они работают на пиндосию, а у пиндосов если россиянина обе**Л значит героем пиндосии стал. А я думаю, что это мы слишком о себе возомнили. Думаю, что америкосы вряд ли как-то русских выделяют из всех остальных мексиканцев, бразильцев, китайцев или жителей Буркина-Фасо и им пох, кого объе..ть, все мы одинаковые, туземцы откуда-то из-за моря
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
NvLiS | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 12:00 | Сообщение # 156 |
Полковник
Группа: клуб
Сообщений: 1094
Статус: Offline
| Шевген, Абама или Обама провозгласил же публично. что американцы исключительная нация
Бoрт № 019 http://nvlis.101.ru
|
|
| |
|
Slava86 | Дата: Среда, 30.03.2016, 19:25 | Сообщение # 158 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: Offline
| это ты новый двигатель будеш собирать?
|
|
| |
Двенадцатый | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:07 | Сообщение # 159 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
| Ага!
Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
|
|
| |
Шевген | Дата: Понедельник, 06.06.2016, 14:05 | Сообщение # 160 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Пара фоток. Подробности позже
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Вторник, 07.06.2016, 17:41 | Сообщение # 161 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Шевген, Не широко вата пороги сделал? В колее не повис ниш на них?
|
|
| |
Шевген | Дата: Вторник, 07.06.2016, 20:28 | Сообщение # 162 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Делаось по тслам. С гудричами широко
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Sepam | Дата: Вторник, 07.06.2016, 22:09 | Сообщение # 163 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Тебе конечно виднее, но я с Юрцом соглашусь, мне тоже кажется шероковато. На колее конечно не повиснешь, а вот выкавыривание снега, грязи и подобной нечисти будет куда сложнее. А бампер зачетный.
TLC 80
|
|
| |
Шевген | Дата: Пятница, 12.08.2016, 12:28 | Сообщение # 164 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Вы все мне завидуете А на деле, переделывать не буду, шибко геморно это будет.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Пятница, 12.08.2016, 12:35 | Сообщение # 165 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| В общем, мой супер-пупер алюминиевый бампер от TJM на деле <a href="https://www.drive2.ru/l/8673306/">оказался мягкой какашкой</a>. Для серьезного бездорожья - бесполезная вещь. Ни заджечить за него из нормального глубокого говна, ни деревцо им положить. За несколько покатух пожулькало весь люмуний. Ок, значит будем использовать чугуний.
Изжулькал весь алюминиевый бампер
Решил я себе замутить настоящий трубный бампер и подножки с защитой крыла, как у тру-ARB. Сразу скажу, пока что внесением изменений в конструкцию автомобиля я не занимался и даже не представляю, как буду легализовывать этот девайс. Будем решать проблемы по мере их поступления. Была предварительно закуплена бесшовная холоднокатанная труба 51 мм, стенка 3 мм. Далее был затык с трубогибом, для моих целей хотелось минимизировать количество сварных швов и сделать все красиво и по уму. В итоге, получилось использовать обычный гидравлический трубогиб и пуансон под 51 трубу в комплекте как раз был (на нем почему-то написано 1½"). Сам пуансон чугунный, но от такой трубы его разгибает, а для идеального гиба труба в пуансон должна заходить с натягом. В общем, трубогиб был модернизирован, щеки пуансона усилил двумя 10-мм пластинами и стянул их 5 болтами М10, плющить трубу перестало. Еще заменил ролики-упоры на упоры из половинок трубы, а то трубу плющило в месте упоров. Сначала гнул трубу с песком, потом выяснилось, что песок необязателен и гнуть стало проще, потому что в 4.5-метровую трубу песка помещается много и она становится неподъемной.
Трубогиб с модернизированным пуансоном и упорными роликами
Вообще, перед поездкой вв отпуск нужны были подножки, поскольку жена в машину залазить очень затрудняется. Но, так как, подножки я хотел сразу сделать с защитой крыльев, которая должна быть прикручена к кенгурятнику бампера, то первым делом начал делать сам бампер.
Сначала сделал корзину для лебедки, которая и стала основой всего остального бампера. Корзину выгнули из 5-ки, щеки сделал из 10-ки (щеки корзины - они же и буксировочные проушины, поэтому металл такой толстый, который в районе самих проушин возможно придется усиливать дополнительно). Вся эта конструкция на 6 болтах М24 крепится к стальным TJM-ским креплениям, оставшимся от алюминиевого бампера, которые в свою очередь плотно охватывают концы рамы,. Крепления крепятся на 14 болтов М12 к раме в штатные отверстия.
Штатные стальные кронштейны алюминиевого бампера TJM
Боковая щека корзины бампера из 10-ки
Самое главное - попасть с отверстиями, получилось отлично
Выгнутая корзина из 5-ки и уже вырезан выемка для доступа к лебедке
Примерка на машину. Кронштейн TJM был немного поведен, поэтому пришлось перед сваркой корзину немного поджимать домкратом
Встало все отлично
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Пятница, 12.08.2016, 12:37 | Сообщение # 166 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Примерка роликов и лебедки
Лебедка будет стоять ногами вперед
После изготовления корзины я установил ее на автомобиль, инсталлировал внутрь лебедку, причем лебедка крепится к автомобилю "по-австралийски", то есть ногами вперед. В таком виде вывод троса из клюза пожно сделать как сверху, так и снизу, поскольку момент, который обычно как-бы выламывает лебедку с площадки при таком расположении отсутствует. Но я оставил выход троса снизу, так как в этом случае трос шел к лебедке примерно в плоскости рамы. Пришлось на лебедке повернуть редуктор и мотор на 90° относительно боковин, чтобы удобно было подключать провода и включать/выключать свободную размотку. С установленной корзиной съездили на открытие весенней охоты, правда воспользоваться лебедкой получилось всего один раз.
Примерил лебедку
Шаман обварил все на машине, чтоб ничего никуда не уехало
Покрасил корзину
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Пятница, 12.08.2016, 12:57 | Сообщение # 167 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Следующим этапом стала работа с трубой. Для бампера самым главным я посчитал изготовление передней цельной дуги - основной несущей детали бампера, от которой должны были плясать остальные части. С первого раза удалось сделать ее в размер. Сделал под дугу 4 кронштейна к корзине и приварили все на место. Так я поездил еще неукоторе время, пока изготавливались остальные части бампера и кенгурятник. Самое сложное - места стыковки труб друг к другу. У меня был торцеватель для труб, но им удобно работать, если одна труба пристыковывается к другой в том месте, где вторая труба прямая, а здесь таких мест практически не было, поэтом со стыковкой пришлось повозиться. В итоге все получилось достаточно ровно, но из-за некоторых особенностей, пришлось дугу кенгурина наклонять вперед, как у америкосов, но тоже получилось достаточно неплохо.
По весу бампер получился примерно как алюминиевый с площадкой под лебедку, то есть в весе я не проиграл.
Процесс гибки главной дуги бампера. Труба еще набита песком, тяжеленная
Чем больше изгиб, тем выше надо поднимать трубогиб
Приварили дугу к корзине
Дуга как бы лежит на кронштейнах
Вид сбоку, сильно отрезать не стал, крылья будут меняться и не понятно пока, где пойдет расширитель
К корзине дугу тоже приварили
Здесь дуга кенгурина и заготовки подножек
Трубу даже при изгибе на 90° почти не плющит
Кенгурин пришлось наклонить вперед, иначе боковые дуги стояли слишком близко к фарам
Куча всяких гнутых и реаных заготовок. Тут и заготовки на кронштейны подножек
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
|
Шевген | Дата: Пятница, 12.08.2016, 13:27 | Сообщение # 169 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Ну и дошло дело до подножек. Рама у 80-ки достаточно сложная для крепления к ней. Были рассмотрены несколько вариантов. Вариант 1. <a href="http://www.safari-4x4.ru/component/jshopping/product/view/22/3612.html?Itemid=0">Крепление на кронштейны рамы под подушки кузова от Сафари4х4</a>. Показалось достаточно сложным в монтаже и изготовлении, но решается проблема с низкими кронштейнами, в которые упираются камни и бревна. Вариант 2. <a href="http://offroad-group.com/product/silovye-porogi-toyota-land-cruiser-80/">Крепление по аналогии с продукцией "Лабортаории полного привода"</a>. Такое крепление конечно надежно, но вес изделия видно даже на глаз, мощная, тяжеленная конструкция. Вариант 3. <a href="https://www.flickr.com/photos/locked4low/sets/72157600414327943/with/575939612/">Вариант, позаимствованный у подножек фирмы ARB</a>. Мне показалось, что конструкция достаточно изящная и при этом имеет небольшой вес. Ну а о прочности изделий фирмы ARB можно и не говорить. И я решил пойти по этому пути, тем более, что перед глазами был живой пример у Двенадцатого на машине.
Сами заготовки подножек сразу с защитой крыльев я уже изогнул трубогибом и они ждали в гараже своей очереди. Нужно было изготавливать кронштейн крепления к раме.
Заготовки подножек с защитой крыльев изогнуты
Заготовки
Изгиб меня устраивает
Первым делом, в той же мастерской, где мне гнули и рубили металл для корзины лебедки, изогнули заготовки для крепления кронштейнов подножек к раме из металла 6мм.
Заготовки кронштейнов крепления подножек к раме из 6-ки
Далее нужны были стремянки. Пришлось ехать в магазин грузовых запчастей и покупать там длинные стремянки от какой-то машины, которыми кабина крепится к раме. Стремянки под резьбу М14, но резьба там накатана так себе, решили перерезать на М12. Стремянки были достаточно длинными, поэтому разгибать их не пришлось, а хватило длины и так. Отнесли обрезки к токарю, он перерезал резьбу на М12 с двух сторон. Теперь эти заготовки нужно было изогнуть по шаблону. Причем, в силу особенностей восьмидесяточной рамы, задняя стремянка ставится наискосок, а передняя перпендикулярно раме. Гнули стремянки предварительно нагрев их паяльной лампой. Запороли одну заготовку не очень качественным загибом и еще одну сломали, недостаточно нагрев место гиба. Но в итоге получилось все отлично. Гайки мне вообще удалось найти японские, так что крепление стремянками вышло на ура.
Стремянки от кабины какого-то грузовика (использовали те, которые длиннее)
Обрезали прямые прутки от стремянок, затем токарь нарезал по краям резьбу М12
Гнули новые стремянки, нагревая их паяльной рампой
Все получилось отлично
Потом я загнул и обрезал трубы для крепления подножки. Обрезал гнутые пластины по месту. Затем привязал снизу к раме деревянную палку и по ней выравнивал кронштейны, чтобы они получились одинаковые с двух сторон. Все прихватил на машине, затем ту же деравянную палку положил на кронштейны и отметил край, к которому будет приварена труба подножки с защитой крыла. Далее по намеченному кронштейны отторцевал и прихватили подножки на место.
Задний кронштейн ставится наискосок из-за кронштейна подушки кузова и крепления нижнего рычага подвески
Передний кронштейн стоит прямо
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
|
Svyazist | Дата: Пятница, 12.08.2016, 18:45 | Сообщение # 171 |
Кнопочный джипер
Группа: клуб
Сообщений: 1900
Статус: Offline
| Женька, красавчик, классно!
Mitsubishi Montero 20th Anniversary 3.8/218 АКПП Борт 047
|
|
| |
Шевген | Дата: Суббота, 01.04.2017, 17:37 | Сообщение # 172 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Давненько ничего не писал... Сняли двигатель. Потому что лучше двигателя 1HZ только новый 1HZ. Отправил двигатель, новый шорт-блок и малопробежную ГБЦ со 105-ки в Челябинск Сержу. Скоро у меня будет новый мотор!
Фотографировали на пульт от лебедки:
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Суббота, 01.04.2017, 17:40 | Сообщение # 173 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Ну и еще одна новость. Приехали мои новые колесики. Ну не совсем новые. С небольшим пробегом Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar 38/14.5R17 Пока неизвестно, либо будут для асфальта и легких выездов в грязь и поездок в отпуск, либо для зимы. Если для зимы - будут шиповаться и нарезаться ламели
Рядом с 38x12.5/15 TSL SX
Рядом с 37x12.5R17 Goodrich MT KM2
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Шевген | Дата: Суббота, 03.06.2017, 12:30 | Сообщение # 174 |
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
| Был у меня отличный двигатель. Серж из Челябинска пару лет назад подогнал полностью перебранный ТНВД. Считай новый насос в старом корпусе, к тому же отрегулированный на стенде. По топливной нареканий к двигателю не было. В принципе, двигатель работал нормально, на низах не глох, по трассе до 120 на гудричах разгонял. Но после перегрева в экспедиции в Ванавару, двигатель стал нещадно жрать масло. Это и пробег на одометре, приблизившийся к 600'000 км сподвигло меня на замену, либо капиталку двигателя. К тому же, когда купил машину в 2013 году, компрессия была не ахти. В одном горшке 22 вроде.
Пока суть да дело, в прошлом-позапрошлом году нашел и купил новый шорт-блок из старых мегионских запасов за 60 тысяч и малопробежную ГБЦ со стопятки за 35 тысяч. Принял решение свой двигатель не капиталить, а собрать "новый" на этих агрегатах.
В общем, в Челябинске Сергей собрал мне считай новый двигатель. Вчера он наконец-то приехал, будем потихоньку ставить.
El pueblo unido jamás será vencido! Пока мы едины - мы непобедимы!
|
|
| |
Yurik | Дата: Воскресенье, 04.06.2017, 20:19 | Сообщение # 175 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 993
Статус: Offline
| Уже стоять должон, не х.р рассматривать и ветерки вокруг него гонят и умное лицо делать.
|
|
| |